Задача, которая поставлена президентом страны Владимиром Путиным по расширению продукции оборонно-промышленного комплекса, выполняется на всей территории России. Авиазавод в Улан-Удэ не стал исключением. Помимо военных заказов, уклон сделан на выпуск машин для гражданской авиации – медицина, геологоразведка, работа в условиях Крайнего Севера. Самым смелым и передовым решением можно назвать планы по выпуску лёгкого многоцелевого самолёта ТВС-2ДТС с патриотичным названием «Байкал».
Юрий Борисов - заместитель Председателя Правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса:
- Самолёт должен быть по всем параметрам конкурентоспособен. И если это удастся сделать, я думаю, что с помощью, не скрою, административного давления, нужно будет просто-напросто ещё на стадии разработки этого проекта заключить контракты.
И первые контракты уже подписаны. Самолёт для малой авиации уже ждут в одном из самых суровых регионов страны – Республике Саха (Якутия).
Алексей Цыденов – Глава Бурятии:
- Предварительно, 21 год. Это по тем контрактам, которые на сегодня подписаны. Это уже поставка. То есть, это очень сжатые сроки, на самом деле. Надо бежать вперёд.
Производство новое и инновационное, даже для таких опытных авиастроителей, как в Улан-Удэ. Современные компоненты и материалы, а потому работа сейчас ведётся над решением технических вопросов – окончательная доводка облика самолёта, подготовка конструкторской документации.
Андрей Богинский - генеральный директор холдинга «Вертолёты России»:
- Прежде чем готовить производство, надо провести опытно-конструкторскую работу. Поэтому тот самолёт, который все видели и он демонстрируется на различных выставках, это самолёт – демонстратор технологий, которые доказали, что данная схема с применением композиционных материалов – она может быть.
После решения этих задач, авиастроители будут готовы к запуску серийного производства самолёта «Байкал», который должен заменить устаревший парк машин «Ан-2».