Этот полёт прервался вечером. Медики перевозили мужчину и 9-летнего мальчика из отдалённой точки республики - посёлка Таксимо в Улан-Удэ, где пациентам, находящимся в крайне тяжелом состоянии, на искусственной вентиляции лёгких, должны были оказать квалифицированную медицинскую помощь. Добраться быстро по воздуху до места назначения не удалось. Ан-2 совершил посадку в Хоринске, причём на необорудованной авиаплощадке.
Виктор Саламатов, сторож авиаплощадки:
- Самолёт только сел, пациентов забрали вечером, ждём комиссии.
Медики вынуждены были транспортировать больных сначала в районную больницу, уже после в Улан-Удэ. В итоге, вместо запланированных 3-х часов, в дороге «экстренные» пациенты провели почти 11. Состояние мужчины стабилизировалось, а вот ребенок умер. Говорят, с таким диагнозом, прогноз был изначально неблагоприятный.
Вячеслав Тимкин, главный врач Территориального центра медицины катастроф:
- Конечно, с несколькими пересадками, с эвакуацией, с использованием вначале воздушного транспорта, наземного, дважды эвакуировали, приходилось это ни есть хорошо, это отрицательно воздействует на пациента.
О причинах вынужденной посадки санитарного рейса медики говорят следующее.
Вячеслав Тимкин, главный врач Территориального центра медицины катастроф:
- Со слов докторов, командир корабля зашёл к бригаде и проинформировал , что закончилось топливо. Посадка была осуществлена ввиду отсутствия топлива.
Между тем, по словам пилота, осуществлявшего рейс, причина была в другом.
Александр Саушкин, командир воздушного судна АК «Орёл-Сельхозавиа»:
- Нет, топливо не закончилось, топливо достаточно было, другая причина, просто я не имел права рисковать людьми, это технические проблемы, их неподготовленным людям долго объяснять.
Оказалось, что для выполнения санитарных рейсов Центр медицины катастроф ежегодно заключает контракт с авиакомпанией-поставщиком. Выбор осуществляется на конкурсной основе. В прошлом году полетами санавиации в республике занималась компания «Байкалавиаком», зарегистрированная в Бурятии. А с 1 января 2019 года тендер выиграла Орловская сельхозавиация. Сумма контракта - 16 миллионов рублей. Выяснилось, что претензии к «Осе» у медиков возникли задолго до этого происшествия.
Вячеслав Тимкин, главный врач Территориального центра медицины катастроф:
- При подписании контракта у них не было воздушного судна, они осуществляли сборку здесь уже. И с 28 числа фактически не смогли обеспечить нам медэвакуацию, поэтому нам пришлось обращаться к другой авиакомпании.
Центр медицины катастроф подал жалобу в транспортную прокуратуру и Росавиацию. Врачи также намерены расторгнуть госконтракт с «Осой». Санавиация призвана спасать жизни людей, а потому эту задачу важно реализовывать на должном уровне.