Проблема деятельности такси достигла в республике точки кипения

Водители продолжают акции протеста против ценовой политики диспетчерских служб заказа. Сегодня утром они провели пикет, где  выдвигали ряд требований, касающихся, к примеру, отмены желтого цвета автомобилей.

visibility 689

Сомнений, что в сфере оказания услуг такси нужно наводить порядок, ни у кого из присутствующих не было.  Из 3-х тысяч  перевозчиков половина работают нелегально. Попытка борьбы с теневым сектором была предпринята в 2014 году, когда республиканский парламент принял закон об «обязательном желтом цвете для такси». Сегодня пришли к выводу: он неэффективен. Посчитали и потери бюджета. Оборот средств в этой сфере варьируется от 1,5 до 4-х миллиардов рублей. Но налоги приходят мизерные.   

Егор Олзоев, заместитель председателя Комитета Народного Хурала Бурятии по экономической политике, природопользованию и экологии: Тот закон, который  принят в 2014 году не  работает. Из-за этого закона, многие наши предприниматели ушли в теневой рынок. Поступило 4,5 миллиона рублей в бюджет от деятельности такси, это означает, что оплатили налоги 600-700 таксистов.

Отменить желтый цвет требуют и сами таксисты. Сегодня водители пикетировали здание парламента.

Дмитрий, водитель такси: Они бы отменили желтый цвет, дали бы возможность, что идут навстречу, нам легализоваться водителям. 

Александр Бекетов, директор таксопарка: Желтый он нам не нужен, на безопасность это не влияет, машины можно я её могу менять чаще, она будет свежее, а желтая она будет ездить и ездить.

Закон об отмене желтой цветовой гаммы такси будет рассмотрен на очередной сессии Народного Хурала. Много нареканий вызвала и работа диспетчерских служб. Сегодня в сервисе агрегаторов может зарегистрироваться любой желающий, даже тот, кто не имеет лицензии.

Василий Хороших, директор службы заказа такси «Ольга»: Прибрести лицензию за 300  рублей можно в нашем городе, как  умудряются ООО, созданные, однодневные, передавать за такую маленькую стоимость.

Закрыть эти каналы можно будет после принятия федерального закона. Сегодня  документ рассматривается в Госдуме. Он  четко определит правовой статус служб заказа такси, который в настоящее время не прописан. В частности, им будет  запрещено сотрудничать с нелегальными перевозчиками, за передачу им заказов диспетчерские колл-центры будут  штрафовать.

Автор: Анна Атанова

Оператор: Игорь Николайчук

Все свежие новости

Яндекс.Метрика