С января этого года сетевое имущество «Улан-Удэ Энерго» было передано в аренду филиалу МРСК Сибири – компании «Бурятэнерго», которая обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии потребителям республики. А плату за электричество собирают сбытовые организации. Самая крупная, она же гарантирующий поставщик - «Читаэнергосбыт». До конца прошлого года те, у кого нет договора электроснабжения, оплачивали счета в «Улан-Удэ Энерго». Сегодня ситуация изменилась - было принято решение об открытии лицевых счетов для «бездоговорников» в «Читаэнергосбыте».
Евгения Панарина, специалист Управления по региональной работе Департамента по связям с общественностью ПАО «МРСК Сибири»: Потребителям необходимо обратиться в Центр обслуживания клиентов на Жердева, 12 для оформления документов о технологическом присоединении к электрическим сетям и актов ввода (допуска приборов учёта в эксплуатацию. Менять ранее используемые приборы учёта не требуется. Если их не было, то потребуется их опломбировка и установка представителями «МРСК Сибири».
Но что-то пошло не так. И потребители оказались заложниками непонятной ситуации. Многих из них направили в якобы сбытовую организацию «Уда-Энерго», у которой, видимо, свои правила заключения договоров.
Мы пришли в «Улан-Удэ Энерго» на Жердева, 12, нас отправили сюда, я пришел сюда ,мне сказали, принесите сумму 4 706 рублей. Я спросил, за что. Мне сказали, смена счётчика, переустановка их на забор или на столб. Платить, откуда взять-то. Я пенсионерка, вообще 8 800 получаю.
Рассказывать о своей загадочной организации наотрез отказались и специалисты «Уда-Энерго» и судорожно начали кому-то звонить.
- Володя, тут опять пришли. Выключите.
– Вы меня не толкайте.
– Да, надоела уже.
Видимо, поговорив с кем-то в коридоре и вернувшись в кабинет, специалист начала быстро одеваться.
Пригласите директора, мы его запишем, и не будем вас показывать, девушки.
– Мы сами не знаем директора, потому что смена директора произошла.
– мы сами не знаем.
Тем временем, потребители с возмущением показывают оплаченные квитанции и приобретенные счётчики, которые, как подчеркнули в «Бурятэнерго», на данном этапе для заключения договора не нужны.
Я заплатила, они мне провод, все это дали, сказали, ждите, мастер придет, заменит, хотя я им объясняю, что у меня счётчик есть, все есть, нет, они не послушались. И что мне делать?
Лев Хандажапов, пресс-секретарь Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Если вы не имеете договора, то вы вправе выбрать ту сбытовую компанию, которая Вам по душе. Никто не вправе угрожать отключением электроэнергии и навязывать услуги.
Как отметили в профильном министерстве, в Бурятии работают несколько сбытовых компаний. В случае неправомерных действий таких организаций, потребителям рекомендуется обратиться в правоохранительные органы.