Таксисты Улан-Удэ недовольны низкими тарифами

Сфера пассажирских перевозок вновь в центре внимания. Уже несколько дней подряд таксисты Улан-Удэ требуют изменений условий работы. Главный повод для возмущения – тарифная политика диспетчерских служб.

visibility 599

Новая тарифная политика службы заказа такси «Максим» вызвала принципиальное несогласие многих водителей. По их словам, нововведение заключается в том, что отныне с каждого заказа контакт-центр забирает себе пять рублей. Дмитрий один из тех, кто считает этот сбор «незаконным и необоснованным».

Дмитрий, водитель такси: Это большие, огромные средства. Если водитель выполняет 20 заказов за сутки. Из них 5 рублей за каждый заказ, это получается около 100 рублей в сутки, если 30 дней постоянно стабильно работать, это получается уже 3 тысячи. Это большая нагрузка с одного водителя.

Чтобы продемонстрировать свое несогласие водители такси решили объявить бойкот службе заказа «Максим». Многие из них в знак протеста даже убрали логотипы и номера телефонов с автомобилей. И все этого для того, чтобы агрегаторы пересмотрели расценки на перевозку клиентов.

По этим тарифам невозможно работать. Возможно, но аренда, бензин, кусочек хлеба домой принести, а машину поддержать, ремонт и прочее-прочее, это уже с такими тарифами нереально.

Однако в самой службе «Максим» повода для возмущения не видят. По мнению сервиса, акции протеста водителей после Нового года - обычное явление. Праздники закончились, цены вернулись на прежний уровень. Что касается дополнительных сборов, то в пресс-службе сервиса заявили: 5 рублей, о которых говорят водители - это не часть их выручки, это плата пассажиров за услуги контакт-центра.

Мария Пухова, специалист пресс-службы сервиса «Максим»: Допустим, поездка стоит 150 рублей. Вся сумма является выручкой водителя. Но если пассажир вызвал автомобиль через оператора, он дополнительно оплачивает услугу обработки звонка контакт-центром в размере 5 рублей, для него поездка будет стоить 155 рублей. Пассажир передает эту сумму водителю, который, в свою очередь, передает 5 рублей сервису для дальнейших расчетов с контакт-центром.

В службе заказа такси считают, что водитель ничего не теряет, потому что это изначально не его деньги. А пассажиры могут экономить, заказывая автомобиль через приложение. В сложившейся ситуации водители, львиная доля которых работает без лицензии, заявили, что в часы-пик не будут принимать заявки службы «Максим» и «Поехали» до 1 марта.

Дмитрий, водитель такси: Каждый водитель хочет, чтобы была местная диспетчерская служба, мы хотим работать, чтобы бюджет города также пополнялся нашими деньгами. Мы с радостью готовы, просто нужно нам программное обеспечение.

Лев Хандажапов, пресс-секретарь Министерства транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Минтранс на данный момент прорабатывает целесообразность создания такой службы заказа, учитывая изменения в федеральном законодательстве.  

Именно федеральное законодательство сегодня регламентирует работу такси. Сейчас все взгляды устремлены на  Госдуму. Там проходит первое чтение поправки к закону о такси. В нем будет прописана ответственность служб заказа, которые сегодня оказывают лишь информационные заслуги и не отвечают за безопасность перевозок. В новом законопроекте предусматривается ответственность и штрафы от 300 тысяч рублей для служб заказа такси.

Автор: Александр Масляков

Оператор: Николай Сладков

Все свежие новости

Яндекс.Метрика