Трасса Р-258 «Байкал». Ежедневно здесь проезжает от 5 до 7 тысяч машин. А ещё по обе стороны дороги расположены жилые районы. Поэтому в свое время пришлось установить регулируемых перехода. Ну, а в этом году построили уже внушительные надземные конструкции.
Владимир Базов, корреспондент:
- И, действительно, автомобилисты явно рады отсутствию лишних светофоров, теперь пробок на трассе стало меньше, а вот пешеходы, особенно пожилые, не в восторге от нововведения, ведь им было удобнее переходить дорогу по старому наземному переходу.
- Ужас переход, это же мучение, сколько надо ходить подниматься. Время отнимать. Зачем тратить на такое деньги? Просто ужас… Мне проще перебежать, чем носиться по всей этой…
Вопрос логичный. Почему нельзя было оставить старые наземные пешеходные переходы? Главная причина – безопасность. В Поселье и Солдатском живет девять тысяч человек. Соответственно и школьников здесь много. Они, периодически создавали аварийные ситуации. Что могло привести к трагедии, наподобие той, что произошла этой весной в Сотниково.
Булат Дугаров, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Южный Байкал»:
- Возле этих пешеходных переходов расположены остановочные пункты, соответственно, нам важно, чтобы люди безопасно пересекали четырехполосную федеральную трассу с интенсивным потоком.
Стоимость строительства двух переходов и прилегающей инфраструктуры составила около 5 миллионов рублей. И остается надеяться, что они не станут очередными декоративными арками, а будут использоваться по назначению и предотвратят гибель людей на этом отрезке дороги.