Аэропорт «Байкал» в прошлом году получил статус «Пятой степени свободы». Это означает, что воздушная гавань может встречать транзитные рейсы, без сложных согласований. Однако существующая взлетно-посадочная полоса была не в состоянии принимать большие самолёты. Нужна была новая, отвечающая всем международным стандартам. Строительство начали в 2016 году и управились меньше чем за два года.
Владимир Базов, корреспондент:
- Длина новой взлетно-посадочной полосы 3 километра 400 метров, ширина – 45. Это позволит международному аэропорту «Байкал» принимать воздушные суда всех типов. От самых больших гражданских, таких как А380, до легенды грузовой авиации.
Одним из первых оторвался от новой взлетно-посадочной полосы грузовой самолет «АН-124» «Руслан». На его борту находится три вертолета, изготовленных Улан-Удэнским авиазаводом.
Новой «взлётке» не страшны капризы погоды, что особенно важно для суровых сибирских условий.
Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:
- Полоса оснащена самым современным свето-сигнальным и радио-техническим оборудованием, которое позволяет выполнять полеты по так называемой I категории международной организации гражданской авиации, это низкая высота облачности и небольшая дальность видимости, это безопасность полетов, это безопасность пассажиров.
По словам главы Бурятии, трёхкилометровая взлетная полоса открывает новые горизонты для развития торговли, промышленности и туризма республики.
Алексей Цыденов, Глава Бурятии:
- Соответственно, мы можем дотягиваться из нашего аэропорта до всех аэропортов мира.
Владимир Павлов, Председатель Народного Хурала Бурятии:
- Эта полоса позволит принимать все виды самолетов, из других стран. И, конечно, очень важно для развития экономики нашей республики.
В этом году аэропорт «Байкал» принял почти 400 тысяч пассажиров, в ближайшие годы ожидается до миллиона. Вместе с тем, есть проблема комфортного приёма и размещения такого количества людей, в планах строительство большого современного терминала.
Евгений Янкилевич, руководитель Сибирского кластера холдинга «Новапорт»:
- Мы реализуем проектные работы в середине 19 года и, я думаю, сразу начинаем строить. 5000 квадратных метров, два телетрапа. Плюс – капитальный ремонт существующего терминала, который мы полностью отдадим под международные перевозки.
Стоимость работ по строительству новой взлётно-посадочной полосы составила 4 миллиарда рублей. Финансирование шло в рамках федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».