Трамваю Улан-Удэ - 60 лет

Ровно 60 лет назад, 15 декабря был издан  приказ о пуске трамвая в Улан-Удэ. А 16 декабря 1958 года на линию вышел первый городской электропоезд. Проехал он по маршруту ПВЗ – Заудинское кольцо, ныне район улицы Бабушкина.

visibility 467

Евгений Голубев один из тех счастливчиков, кому удалось прокатиться на одном из первых трамваев. Фотографий того времени у известного поэта и краеведа нет, однако сохранился снимок на фоне тех самых «вагончиков-сцепок».

Евгений Голубев, поэт, краевед: Взял с собой малюсенькую свою дочку. Она восторженно глядела на все, что там мимо проходило, ну а я любовался городом.

На старых вагонах успела поработать Надежда Башкирова. Она отдала предприятию 43 года. Сразу после «десятилетки» переехала из Читинской области в Бурятию, специально для того, чтобы выучится на водителя трамвая.

Надежда Башкирова, водитель по производству маневровых работ МУП «Управления трамвая»: Тогда после выпуска ставили только на 4-ый маршрут. Потому что вроде как полегче и безопаснее. По 4 маршруту мы ездили. Я даже свою первую явку помню – 6:36. 

Помнит Надежда Кондратьевна и как любовалась новыми, прямо с завода вагонами.

Надежда Башкирова, водитель по производству маневровых работ МУП «Управления трамвая»: Полностью трамвай был белый. И только одна полоса вот эта была оранжевой. И их еще в то время называли лебедями. 

Однако белые вагоны зимой было плохо видно, поэтому их перекрасили в традиционно красные.

Осторожно двери закрываются, следующая остановка культурно спортивный комплекс. 

Ежедневно на линии В Улан-Удэ  выходят 40 трамваев по 4-м маршрутам. Первый выезжает из депо без одной минуты шесть. Ни позже, ни раньше. Поэтому водителям и кондукторам надо вставать примерно в 4 часа утра, чтобы успеть на работу. В таком жёстком графике уже 16 лет работает Елена Хлебодарова.

Елена Хлебодарова, кондуктор МУП «Управления трамвая»: Это раньше в 2000-х годах «вытрясывали» с них. Когда зарплаты не платили. Сейчас спокойно рассчитываются. Но бывают конечно «безбилетники».

Вместе с Еленой Хлебодаровой на линию вышла и Людмила Ерохаева. Она в профессии не так давно – 6 лет. За это время ни разу не пожалела о том, что сменила работу. Это видно по ее отношению к технике.

Людмила Ерохаева, водитель трамвая МУП «Управления трамвая»: У каждого своего названия. Я иногда называю «ласточка» иногда «вагоша». У меня раньше был свой вагон. Заходишь с ним обязательно здороваешься. Не поздороваешься он может обидеться и не поехать. 

Но все же не поехать вагоны могут чаще от поломок. Однако, на предприятии за этим тщательно следят. Перед каждым выездом их проверяют по нескольким показателям. А раз в год-полтора идет плановый ремонт и, несмотря на солидный возраст, трамваи все еще в строю.

Владимир Татаринцев, заместитель начальника службы подвижного состава по ремонту МУП «Управления трамвая»: Износ парка составляет на сегодняшний день 88,12%. На сегодняшний день у нас ни одного такого стоячего вагона нет, проблемного. Но стоят вагона в ожидании колесо заменить, редуктор заменить. А так все вагоны у нас исправны. 

Сейчас сплоченный коллектив «Управления трамвая» состоит из 600 –сот человек. В их числе и те, кого пассажиры видят ежедневно – кондукторы и водители. А также и труженики «невидимого фронта» – электромонтеры, слесари, диспетчеры и другие.

Юрий Санжанов, директор МУП «Управления трамвая»: Предприятие работает 365 дней в году 24 часа в сутки. Не останавливаясь ни на минуту. Днём мы возим наших любимых уважаемых пассажиров, а ночами идут ремонтные работы.

За 60 лет самый экологичный вид транспорта перевез больше миллиарда людей. В конце декабря планируется выявить и наградить «юбилейного» пассажира, который станет миллиард семьсот двадцать трех миллионным.

Автор: Дарима Нимаева

Оператор: Баир Дугаров, Булат Бадмаев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика