Как показало следствие, Кандид Тарелкин умер 150 лет назад на страницах пьесы Александра Сухова-Кобылина. Согласно первоисточнику, главный герой инсценировал свою смерть, чтобы избавиться от кредиторов. Однако фарс с похоронами превращается в настоящее уголовное «дело о вурдалаках», и люди перестают быть людьми.
Аюр Доржиев, артист ГРДТ имени Н.А. Бестужева: Я играю начальника главного героя – Варравина, да, это отрицательный персонаж. Там как таковых положительных персонажей нет. Оставаться всегда человеком, быть всегда в унисон со своей совестью.
Ад на земле, а люди, как демоны в человеческом обличии, - абсурд заключается в том, что это не выдумка, а суровая правда жизни, считают создатели. Подчеркнуть основную мысль помогают и живая музыка, и сценография спектакля.
Кристина Войцеховская, художник-постановщик спектакля «Смерть Тарелкина»: Такая грань между реальностью и мистикой, грань такого помутнения рассудка, у нас как раз она и присутствует.
Что случается с человеком, если он идёт против системы? Почему связи и деньги преобладают над нравственностью? Ведь такая жёсткая, а местами жестокая, сатира понятна и актуальна сегодня, считает режиссёр Сергей Левицкий.
Сергей Левицкий, режиссёр спектакля «Смерть Тарелкина»: О российской действительности, о произволе бюрократии, произволе людей. А самое главное, наверное, о том, как человек, будучи ненаделённым способностью к сопереживанию и сочувствию к другому человеку, вдруг получает какой-то властный ресурс и какая чудовищная метаморфоза происходит с этим человеком.
Свой вердикт по делу «Смерти Тарелкина» зритель может вынести 23 и 24 ноября в Русском драматическом театре.