Елена Зайцева – сирота, живет в Гусиноозерске, несколько лет назад получила квартиру, положенную ей по закону. Однако без недочетов в долгожданном жилье не обошлось.
Елена Зайцева: Ну, печка, видите, она лопается. Если печку топишь – она полупустая, полупустая. Замазываешь – она все равно обваливается.
Тем не менее, все эти дефекты исправимые. Подрядчик от своих обязанностей не отказывается и недочеты устраняет. Ведь сам дом теплый и уютный - жить в нем можно. А вот в благоустроенных квартирах ситуация совсем иная. Жалоб на качество работ почти нет, однако есть долги… за коммуналку, которые накопили некоторые жильцы. И сегодня ни одна управляющая компания такой «проблемный» дом брать не хочет.
Станислав Гармаев, глава МО «Селенгинский район»: Есть проблема оплаты за проживание самими детьми-сиротами. Есть проблема такая, что некоторые договор заключили, но не проживают.
Специализированный жилищный фонд для детей-сирот - проблема республиканского масштаба. Поэтому назрела необходимость изменений. Народный Хурал готовит законопроект, который передаст все права по выбору места строительства, подготовке ПСД и дальнейшему обеспечению таких домов с республиканского на районный уровень.
Игорь Марковец, председатель Комитета Народного Хурала Бурятии по социальной политике: Если местные власти, именно на земле будут сопереживать, как живут дети-сироты, как у них там условия жизни, то я думаю, очень много острых моментов быстро снимется.
В Хурале надеются, что это позволит решать проблему каждого сироты адресно, а не по единому шаблону. Однако перед этим необходимо ознакомиться с мнением простых людей, а также представителей власти на местах. Обсуждение законопроекта пройдет на февральской сессии республиканского парламента.