И в дождь, и в снег. В Бурятии не раз фиксировались случаи, когда дорожники вели работы в экстремальных условиях. До нынешнего момента это делать было запрещено, отныне всё изменилось.
Анна Атанова, корреспондент: Теперь нельзя критиковать дорожников за то, что они делают асфальт в мороз и снег. Росавтодор разрешил укладывать дорожное покрытие при минусовой температуре и осадках. Пока трудно представить, что это можн делать при неблагоприятных погодных условиях.
Согласно новым рекомендациям, работать можно во время снега и при температуре до минус десяти градусов. Однако с соблюдением жестких требований. Асфальт должен быть очищен от снега и наледи, просушен специальным оборудованием, прогрет. В Бурятии пока нет ни одной строительной компании, которая справилась бы с такими требованиями.
Игорь Петров, первый заместитель Руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор»: Не хватает оборудования того же перегружателя, который стоит очень дорого, не хватает термообогревателя, который должен подогревать основание. К сожалению, нет таких сильных мощных подрядчиков, которые могли бы 100% выполнить все эти требования.
Здесь в испытательной лаборатории Бурятрегионавтодора знают о том, к каким последствиям могут привести подобные эксперименты. Ведь на качество дорожного покрытия плохо влияет излишняя влага и низкие температуры.
Татьяна Пискунова, начальник испытательной лаборатории ГКУ «Бурятрегионавтодор»: При попадании влаги в асфальтобетонную смесь, при кладке, уплотнении в дальнейшем при пониженных температурах, происходит замерзание и в теплое время года. Начинается выкрашивание асфальтобетона, появляются трещины, и в итоге происходит разрушение асфальтобетона.
Учёные-физики изучили документ Росавтодора от и до. Уверили, что несмотря на суровый климат, подобное новшество в Бурятии реализовать можно.
Однако автомобилисты республики уверены, что соблюдать строгие рекомендации и пользоваться научно обоснованными подходами, никто не будет.
Это вообще недопустимо, зима, холодное время, летом-то плохо ложат асфальт, про зиму что говорить.
В России всегда в мороз, в снег, в дождь, укладывать на неподготовленные поверхности на неутромбованную гальку , гравий-всё это миллион раз видел, ниче нового, они просто это узаконили.
Документ разработан с целью увеличения продолжительности строительного сезона, который, как известно, слишком мал. А потому, как считают общественники, рекомендации «развяжут» дорожникам руки.
Максим Кириенко, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Бурятии: У нас есть опасения, что некоторые подрядчики будут пытаться использовать этот методический документ в своих целях и ссылаться на него, когда будут проводить работы в неблагоприятных условиях.
Эксперты заверяют, что если рекомендации Росавтодора в республике будут учтены, то вся ответственность ляжет на заказчиков, которые обязаны контролировать качество выполненных дорожных работ.