Лес Бурятии не только рубят, но и пилят. И потому щепки, порубочные остатки, опилки уже давно стали большой проблемой. Сегодня этими отходами заполнены огромные лесные территории, ими завалены большинство свалок республики. То, что остаётся в результате распиловки, превращается в горючее, способное легко воспламениться на солнце.
Марина Капустина, и.о. министра природных ресурсов Бурятии:
- Мы приняли решение, что на каждом пункте приёма-отгрузки древесины должна быть оборудована специальная площадка для хранения опилок, на которой эти отходы смогут храниться в соответствии с федеральным законодательством не более 11 месяцев. После этого опилки должны либо утилизироваться, либо захорониться, либо переработаться.
Минприроды Бурятии заинтересовано, чтобы оставшиеся отходы перерабатывались и превращались в ценное топливо. Однако наладить производство пеллет и брикетов – дело непростое. Но и медлить больше нельзя - некоторые села, например, Усть-Баргузин утопают в опилках. Это позволило бы частично решить проблему загрязненности воздуха.
Алексей Мишенин, министр промышленности и торговли Бурятии:
- Помощь у нас может быть только одна, организовать хотя бы в тех районах, где мы имеем проблемные участки, гарантированный спрос данной продукции. Это самая эффективная помощь. Просто давать деньги на новее производство - это ни к чему не приводит.
Антон Виноградов, министр Бурятии по инвестициям:
- Инвесторам интересно, чтобы отходы, их передавать, и он бы из них изготавливал продукцию, важно перейти от отходов к пеллетам и брикетам.
Если после 11 месяцев хранения отходы не будут уничтожены или переработаны в топливо, то предприниматели и должностные лица могут быть оштрафованы. Проект закона одобрили, уже в конце года он будет рассмотрен в Народном Хурале. Также на заседании правительства рассмотрели законопроект об увеличении дорожного фонда Бурятии в ближайшие два года.
Игорь Шутенков, первый заместитель Председателя Правительства Бурятии:
- Хотя мы его приводим в соответствии с федеральным законом, предусматривает поступление почти полумиллиарда рублей в дорожный фонд. Докладчик доказал эти цифры 474, 475 миллионов в последующих годах. Дай бог такими темпами пойдём и наши дороги будем приводить в соответствие.
В дорожный фонд Бурятии будут направлены доходы от штрафов и взысканий за нарушения законов в сфере безопасности движения на трассах. Он вступит в силу 1 января 2019 года. Часть средств фонда пойдет на установку новых камер фото- и видеофиксации, а также ремонт региональных и муниципальных дорог.