Владимир Базов, корреспондент:
- Отсюда, из микрорайона Аэропорт в город следует три маршрута, однако, по словам самих жителей, после 8 вечера сесть в автобус становится практически невозможно, они просто перестают ходить.
- В 8 часов их не бывает уже практически.
- Сложно, микриков нету.
- В 9 Уже сложно, в выходные особенно, в воскресенье вообще ни сюда – ни обратно.
Не менее сложно уехать и из центра города в отдаленные районы. Например, тем, у кого рабочая смена заканчивается поздним вечером. Единственная альтернатива в таком случае – такси.
По вечернему тарифу – не менее 300 рублей. К тому же, таксисты неохотно едут в отдалённые микрорайоны. Сегодня в администрации города прорабатывается вопрос о возрождении трех маршрутов, существовавших ранее, но закрытых из-за нерентабельности.
Маршрут номер 26 пройдет от микрорайона Кирзавод, далее через мост «Богатырский» до остановки «Кладбище Южное». Маршрут номер 47 отправится в путь с 1-го участка станции Дивизионная через улицу Смолина до Автовокзала. Самые же востребованные маршруты под номерами 10 и 10А соединят Аэропорт с Железнодорожным вокзалом и Автовокзалом соответственно.
Сейчас Администрацией города объявлен конкурс на осуществление перевозок, он продлится до 30 октября. Автобусов запустят немного, всего по 6 на каждый маршрут, однако ходить они будут строго по расписанию. На практике это значит, что пассажиры смогут корректировать свои планы и не ждать по полчаса на остановках.
Сергей Будагаев, начальник отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ.
- График движения, схема движения, конечно, предусмотрены конкурсной документацией. Но в дальнейшем график будет формироваться по запросу жителей.
Однако есть опасения, что городские перевозчики не захотят участвовать в конкурсе из-за возможной низкой рентабельности маршрутов. В таком случае Комитет по транспорту пересмотрит схему движения и объявит конкурс заново.