Городские власти бьют тревогу

Улан-Удэ буквально тонет в рекламных баннерах разнообразных цветов, форм и размеров. С началом осени заработал новый закон, регламентирующий правила размещения информационных конструкций.

visibility 454

Исторический центр города. Многие здания здесь представляют историческую ценность. Старинная лепнина, резные ставни, и просто красивые фасады. Вот только досада, от глаз прохожих все это скрыто под рекламой многочисленных магазинов и кафе.

Владимир Базов, корреспондент: Обычно баннеры и элементы брэндинга перекрывают весь фасад. Например, в этом здании расположено всего 10 магазинов и своими рекламными вывесками они закрывают практически 90% первого этажа.

Я вообще, против рекламы в таких исторических местах, особенно там, где они не очень, так скажем, актуальны.

Наоборот, надо как-то улучшать и украшать, чтобы сохранить ценность историческую.     

А это уже улица Смолина. Она напоминает скорее интернет-страницу с кучей назойливого спама, чем уютный городской проспект. Только вот блокировщик рекламы тут не включишь. Мало того, что здания здесь стоят вплотную друг другу, так ещё и на прохожих со всех углов буквально кричат зазывающие вывески всех цветов и размеров. На этом фоне Улан-Удэ смотрится странно, ведь в соседних городах нашей страны с визуальным шумом бороться научились.

Андрей Алексеев, архитектор: В Иркутске реклама, она более интеллигентная. Она более уместная, не выходит крупными, баннерными площадями на основные магистрали и улицы, центр города.

В столице нашей республики до недавнего времени о наружной рекламе мало кто заботился. Однако в прошлом году заработала федеральная программа «Формирование комфортной городской среды». Одним из условий получения муниципалитетом денег по ней является четкое регламентирование правил размещения информационных конструкций. С началом осени в городе вступил в силу соответствующий нормативно-правовой акт.

Даши Анчиров, начальник отдела городского дизайна Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ: Нашим нормативно-правовым актом регулируется количество размещения, типы вывесок и так же размеры. В зоне охраны объектов охраны культурного наследия, были именно такие из отдельных букв, без подложек, либо подложка одного цвета, и так далее.

Все новые баннеры и вывески в городе должны размещаться в соответствии с этим актом. Уже существующие рекламные конструкции, необходимо привести в порядок до 1 января 2022 года.

Автор: Владимир Базов

Оператор: Александр Тайбинов, Амаржаргал Жанчивын

Все свежие новости

Яндекс.Метрика