Конечный пункт. Здесь листы картона нарезают по шаблону, наносят печать и тара готова. Эти ящики отправятся в Красноярск, к производителю мороженного.
Людмила Бурдуковская, начальник смены цеха производства тары Селенгинского ЦКК: Идет вот этот ящик, сразу печать наносится, делаем уже готовый ящик.
Сложно поверить, но эта тара сделана практически из отходов лесной промышленности: опилок, горбыля, горельника, - которые, прежде чем пустить в производство, тщательно измельчают.
Владимир Габдрахманов, начальник древесно-подготовительного цеха Селенгинского ЦКК: Древесина поступающая в цех окаливается и рубится вот в такую щепу, из которой варится в варочных котлах с присутствием щелока и температуры и получается целлюлоза.
Производство картона – процесс растянутый. Технологическая цепочка длиной около двух километров, 160 метров которой занимает эта машина. Сотрудники предприятия ласково называют ее кормилицей. От ее бесперебойной работы зависит - сколько товара будет отправлено потребителю, а значит, получено заработной платы. Сейчас машина идёт с рекордной скоростью - 603 метра картона в минуту.
Евгений Стародумов, старший сушильщик цеха по производству тарного картона Селенгинского ЦКК: Хотя у нас сканеры есть, но мы и вручную проверяем.
Профессионал своего дела и директор по производству: также на ощупь может определить качество картона, по запаху степень очистки воды. На ЦКК - замкнутый водооборот. Это значит, что воду после фильтрации, подкормки микроорганизмами и другими манипуляциями вновь пускают на производство картона.
Владимир Мертвецов, начальник комплекса очистных сооружений Селенгинского ЦКК: Процесс непрерывный и непрерывно потом подаем снова очищенную сточную воду на производство, держим цвет необходимых параметров.
Экологичная упаковка от Селенгинского ЦКК - это не только замкнутый цикл водооборота, производство из отходов лесной промышленности – это еще и возможность вторичной переработки. Ведь использованную тару можно вновь пусть в производство, а значит, сохранить природные богатства страны.