Это специальная система хранения, состоящая из выкатных сеток для бережного размещения/хранения картин; стеллажи-драйверы, в которых размещена коллекция «Русское искусство конца 17 – нач 19 века», выкатные сетки и гребенки. Для горизонтального хранения графики, эскизов рисунков установлены выдвижные стеллажи.
Крупная монументальная скульптура размещена на изготовленных по индивидуальным размерам подиумах и стеллажах с максимальной грузоподъемностью до 500 кг, а малая пластика — в специальных закрытых шкафах.
Установленное современное фондовое оборудование отвечает основным требованиям и условиям хранения музейных коллекций.
Коллеги из других регионов РФ (главные хранители, музейные сотрудники, реставраторы), посетившие обновленное фондохранилище, отметили важность этого события для музея и искренне порадовались за нас. Напомним, что на сегодня от Урала до Дальнего Востока только Художественный музей им.Ц.С.Сампилова оборудован соответствующим всем требованиям фондохранилищем.
Художники-реставраторы из Государственного Эрмитажа, побывавшие не в первый раз в нашем музее, отметили большую разницу с тем, что они видели ранее и, конечно, это их впечатлило.
Заведующий лабораторией научной реставрации Государственного Эрмитажа Виктор Коробов: «Честно говоря, я на это смотрел несколько скептически. И каково было мое удивление вчера, когда завели нас в фондохранилище и показали все, что сейчас изменилось буквально за 2,5 месяца – это просто чудо какое-то».
Татьяна Бороноева, директор Национального музея Республики Бурятия: Сегодня в Восточной Сибири у нас лучшее оборудование для хранения фондов живописи и скульптуры. И коллеги из других регионов РФ нам это подтвердили.
Виктория Рабжаева, художник-реставратор Национального музея РБ: Это оборудование облегчает работу реставратора в плане осмотра сохранности, наблюдения уже после реставрации полотна или ее планирования. И появилась уверенность в ее сохранности, поскольку после реставрации картина будет храниться в надлежащих условиях .
На сегодня продолжается работа по развеске и систематизации коллекции, которая состоит из 4 тысяч живописных работ и скульптур.