Выездные экспедиции Байкальского образовательного форума в районы республики стали хорошей традицией. На этот раз одной из площадок стал Селенгинский район. Выбор на него пал не случайно.
Владимир Базов, корреспондент: Гусиноозерск – один из главных центров электрогенерации Бурятии. И это, безусловно, накладывает свой отпечаток и на образование. Неудивительно, что местные школьники знают и понимают, как работает электричество, наверное, лучше всех в Бурятии.
Никита Малофеев, учащийся 10 класса МАОУ СОШ №4 г. Гусиноозерска: У меня работа, это ветрогенератор, я исследую его работоспособность в различных условиях.
Выставляем в миллиамперах, так как у нас выработка энергии небольшая, если будем измерять в больших единицах, это не будет совсем видно, не будет так наглядно.
Алексей Поляков, учащийся 10 класса МАОУ СОШ №4 г. Гусиноозерска: Я исследую эффективность солнечных батарей в условиях Республики Бурятия. И исследую, как эффективнее использовать батареи.
Многочисленные гости форума отмечают высокий уровень знаний бурятских школьников. По их мнению, традиции и устои многонациональной республики положительным образом сказываются на системе образования.
Лилия Чащина, первый заместитель министра образования Пензенской области: Детей надо растить патриотами своей страны, и у бурятского народа, в Бурятии, это получается.
Виктория Хлебникова, первый заместитель министра образования и науки Хабаровского края: Участие детей, их умение говорить, их познания. Это серьезная работа, системная работа. И соответственно мы сегодня увидели серьезные результаты.
Доржи Ангархаев, заместитель министра образования и науки Бурятии - председатель Комитета экономики и кадровой политики: Если не чтить культуру, не изучать культуру продвигать ее в жизнь, народ может просто остаться на том уровне или даже деградировать.
Обеспечить одинаково высокий уровень образования сегодня можно и в большом мегаполисе, и в отдаленном селе. Что и доказывает наглядно Байкальский образовательный форум.