БОФ-2018: «Моделирование сетевой подростковой школы»

15 августа в рамках Байкальского образовательного форума в школе №32 г. Улан-Удэ прошла интерактивная образовательная площадка «Моделирование сетевой подростковой школы». В работе площадки приняли участие 114 представителей различных субъектов Российской Федерации, в том числе первые лица Правительства РФ.

visibility 192
БОФ-2018: «Моделирование сетевой подростковой школы»

Научный руководитель «Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил, что в школе №32 усилиями директора Татьяны Митрофановой созданы условия органичной связи урочной и внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования, реализована цифровая модель школы.

МАОУ «СОШ №32» является базовой опорной школой, которая работает в сетевом взаимодействии со школами Селенгинского, Кижингинского районов. Одним из направлений работы экспертной группы был вопрос: «Как обеспечить опорную школу сетевым нормативом?».

Стоит отметить, школа №32 входит в топ 500 лучших школ России не случайно, большую роль в ее развитии играют родители через государственно-общественное управление. В школе реализуется ряд проектов направленные на повышение качества образования и развитие школы в инновационном формате.

В интерактивном событии «Школа инженерной культуры» 8 команд Селенгинского, Кижингинского районов и г. Улан-Удэ решали проектную задачу конструирования модели, способной перемещать осколки блоков с верха пирамиды на максимальное расстояние от неё. Участники команд моделировали работу инженерного парка, от составления схемы, обоснования, до составления заявки на склад для получения необходимых материалов. Предложенная форма работы направлена на привлечение детей к занятиям научно-техническим творчеством, выявление и поддержку детей склонных к изучению точных наук, техническому моделированию, на дальнейшую профессиональную ориентацию в сфере высоких технологий.

В сетевом взаимодействии участвовали пять команд из г. Улан-Удэ, и две из Селенгинского и Кижингинского районов.

Ребятам была предложена проектная задача «Хочу в школу». Результатом решения задачи стала презентация Уникального Учебного Центра, в ходе которой участники команд демонстрировали свои навыки публичной речи.

Подводя итоги работы образовательной площадки экспертная группа пришла к выводу, что для детей школа должна стать местом

самостоятельного действия. Одним из решений данного вопроса является создание школы инженерной культуры, в которой представлены сценарные условия деятельностных проб в проектном формате.

Деятельностные погружения предполагают изменение режима обучения, типа учебного взаимодействия, форм содержания, оценивания достижений и компетенций учащихся, а также подхода к постановке учебной задачи и самое важное в сетевом взаимодействии, поэтому необходимы новые нормативы.

В скором времени в сетевом обучении появятся новые педагогические позиции (тьютор, консультант, фасилитатор). В конечном итоге один профессиональный учитель сможет обучать сотни и даже тысячи учащихся, а для этого перед системой образования сегодня стоят вопросы по пересмотру нормативно-подушевого финансированию, пересмотру оплаты труда за часы при сетевом обучении, системе взаимозачетов при сетевом обучении, разработке и принятию положений о лицензировании сетевых организаций.

Руководитель службы электронного мониторинга «Института проблем образовательной политики «Эврика» Елена Петряева рассказала о будущем системы образования, которое лежит в развитии трансрегиональных сетевых школ, где цифровые технологии смогут полностью заменят учителей.

Источник: Министерство образования и науки РБ

Все свежие новости

13:44

Алексей Цыденов: «Сниженная стоимость электроэнергии для нас сохранится»

10:49

21 сентября работа маршрута № 37 будет усилена

10:25

Внимание - отключение холодной воды

10:18

С 1 января 2020 года объектом налогообложения будет являться любое маломерное судно

Яндекс.Метрика