Сегодня перед российской системой образования стоят серьёзные задачи

И оттого, насколько быстро и эффективно они будут решены, зависит будущее страны. Вопрос о том, что школа должна не только учить, но и воспитывать, выходит на первый план. При этом особое внимание необходимо уделять детям из неблагополучных семей.

visibility 533

Вопросы воспитания вновь в центре обсуждения. Советская система ушла в прошлое, однако достойной альтернативы общество так и выработало. Принято множество стратегических документов, но уже назрела ситуация, когда нужно принимать конкретные решения. Главный вопрос, на который предстоит ответить, какие ценности должна воспитывать школа.

Сергей Кравцов, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

Установили прямую корреляцию, что если ОБЖ в пятом классе идёт, то дети выбирают менее рискованное поведение в обществе. А если ОБЖ нет, то нет и объяснения определенных правил, то в этих классах определенные проблемы возникают.

Не утратил актуальности и вопрос безопасности школ. К сожалению, пока система не может предложить ничего, чтобы предотвратить ЧП подобные тем, что произошли в Сосновом Бору. И нет никаких гарантий, что подобное не повторится вновь. Тема открытая и нуждается в обсуждении. На форуме обсудили и вопрос о том, что необходимо изменить модель управления сферой образования в регионах.

Татьяна Синюгина, заместитель министра просвещения России:

Сегодня система ресурсно исчерпала себя в качестве управления теми ре5сурсами, которые сегодня есть. И нам нужно новые, в том числе организационно-управленческие и финансовые механизмы, которые бы позволили системе образования в регионе функционировать эффективно.

Необходимо продолжать развитие инклюзивного образования. Однако не во всех школах страны созданы условия для работы с особенными детьми. Хотя сегодня у родителей должен выбор, отдать ребёнка в специализированное учреждение или использовать инклюзивную форму в обычной школе.

Анна Кузнецова, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка:

- Я с глубоким сожалением наблюдаю те прецеденты, когда с огромным трудом родители детей-инвалидов, создавая общественные организации, добиваются открытия ресурсных классов, добиваются какими-то маленькими шажочками развития этой системы.

Развивать образование намерены за счёт повышения мотивации учителей и учащихся, снижения контроля за преподавателями. Особое место занимает цифровизация обучения. В этот процесс должны быть вовлечены как дети, так и родители. Все эти вопросы и делают форум по-настоящему актуальным.

Алексей Цыденов, Глава Бурятии:

Найти баланс между тем, чтобы стать правильное образование, и правильное воспитание, и заложить условия полноценной самореализации, это то, что не требует подтверждения актуальности, необходимости.

Большой состав участников и принципиальная значимость поднятых вопросов. Все это сделало Байкальский образовательный форум ещё более значимой и авторитетной площадкой для обсуждения будущего сферы образования России.

Автор: Александр Масляков

Оператор: Амаржаргал Жанчивын

Все свежие новости

Яндекс.Метрика