С 1 октября 2017 года запрещён промышленный лов омуля

Разрешено добывать его только в научных целях и для пропитания представителям коренных малочисленных народов Севера. Но эвенки не спешат воспользоваться этим правом.

visibility 546

Традиционный рацион северного народа - рыба, нерпа, оленина. И если с последними проблем нет: стада пасутся, нерпы стало настолько много, что квота на общину в 15 человек 100 голов. Мясо и жир уходят быстро, а вот шкура пресноводного тюленя особым спросом не пользуется. В отличие от рыбы, причем не только омуля. Хорошо идет, язь, сиг и иная соровая рыбешка.

Татьяна Колмакова глава эвенкийской общины «Бираканду»: У нас лимит 3 тонны, 2—2,5, продаем, чтобы пустить на ГСМ, продукты, детей собрать в школу.

Но наибольший экономический эффект дает все же омуль. После запрета на его промышленный вылов, эвенкам, как представителям коренных малочисленных народов, была выделена квота – 18 килограммов на человека. Но этой привилегией они воспользоваться не спешат.

Татьяна Колмакова глава эвенкийской общины «Бираканду»: Сейчас проблема у физ лиц, у самих эвенков, которые получили в этом году полную квоту на вылов омуля, 18 кг на человека, но выловить они не могут, потому что Министерство сельского хозяйства требует закрепление рыболовных участков.

Ближайший участок в 40 километрах от Нижнеангарска, второй в 90-ста. Добраться до них по северным дорогам задача не из легких, а для многих и не выполнимая. Поэтому на сегодняшний день ни одного омулевого хвоста в рамках положенной квоты выловлено не было. А с 20 августа этого сделать будет просто невозможно, омуль пойдет на нерест. Понятно, что на 18-ти килограммах омуля много не заработаешь, да и речь идет не о заработке, а о пропитании. Но и эта, казалось бы, привилегия, сегодня лишь привилегия на бумаге.

Автор: Татьяна Мигоцкая, Надежда Шеметова

Все свежие новости

Яндекс.Метрика