Повышение тарифов на коммунальные услуги для некоторых горожан наступило раньше времени

С 1 июля вступили в силу новые тарифы на коммунальные услуги. Сумма в платежках станет больше на 3.5%.  Однако, некоторым горожанам повышенные квитанции на оплату приходят уже за май-июнь.

visibility 507

Для Ольги Кравченко, как и для многих других горожан, тарифы на коммунальные услуги выросли уже в июне, хотя, по закону, повышение на 3.5% произошло только в июле. Все дело в том, что коммунальщики, решили выставить ей счет за прошлый месяц по новым ценам.

Ольга Кравченко, жительница г. Улан-Удэ:

- Но я же плачу за июнь, почему я должна по новым тарифам платить? «Ну вот, у нас так запрограммировано уже все – такая программа». И сегодня у меня автоплатеж произошел и уже все по новым тарифам.

Как выяснилось, причина такого начисления банальна. Современные приборы учета не могут точно определить период потребления. И если человек вовремя не предоставил показания счетчиков, в нашем случае до 30 июня, то счет выставляют по максимальной планке.

Николай Павлюк, руководитель Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора:

- Он скажет, допустим, это было весь объем за два месяца, в переходный период, был в июне, а на самом деле был он или нет… Поэтому ресурсник старается применять новый тариф, который повыше, чтобы перекрыть свои убытки.

И происходит совершенно абсурдная ситуация. Предоставив данные счетчиков утром 1 июля, потребитель будет платить уже по новым ценам в совокупности на 3.5% больше. За два дня в аппарат уполномоченного по правам человека поступило уже 5 аналогичных сообщений о неправильном начисление платы за коммунальные услуги.

Юлия Жамбалова, Уполномоченный по правам человека в Республике Бурятия:

- Это, конечно, незаконно. Если тариф у нас вырос с первого июля, то по тарифам нужно и оплачивать с июля. По каждому факту мы просим компетентные органы провести проверку и разберемся в этой ситуации.

 В случае, если и вам платеж за коммунальные услуги был начислен неправильно, следует обратиться на «горячую линию» Жилстройнадзора по телефону 46-07-86 или в аппарат Уполномоченного по правам человека по телефону 21-46-45.

Автор: Владимир Базов

Оператор: Амаржаргал Жанчивын, Игорь Николайчук

Все свежие новости

Яндекс.Метрика