Для Ольги Кравченко, как и для многих других горожан, тарифы на коммунальные услуги выросли уже в июне, хотя, по закону, повышение на 3.5% произошло только в июле. Все дело в том, что коммунальщики, решили выставить ей счет за прошлый месяц по новым ценам.
Ольга Кравченко, жительница г. Улан-Удэ:
- Но я же плачу за июнь, почему я должна по новым тарифам платить? «Ну вот, у нас так запрограммировано уже все – такая программа». И сегодня у меня автоплатеж произошел и уже все по новым тарифам.
Как выяснилось, причина такого начисления банальна. Современные приборы учета не могут точно определить период потребления. И если человек вовремя не предоставил показания счетчиков, в нашем случае до 30 июня, то счет выставляют по максимальной планке.
Николай Павлюк, руководитель Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора:
- Он скажет, допустим, это было весь объем за два месяца, в переходный период, был в июне, а на самом деле был он или нет… Поэтому ресурсник старается применять новый тариф, который повыше, чтобы перекрыть свои убытки.
И происходит совершенно абсурдная ситуация. Предоставив данные счетчиков утром 1 июля, потребитель будет платить уже по новым ценам в совокупности на 3.5% больше. За два дня в аппарат уполномоченного по правам человека поступило уже 5 аналогичных сообщений о неправильном начисление платы за коммунальные услуги.
Юлия Жамбалова, Уполномоченный по правам человека в Республике Бурятия:
- Это, конечно, незаконно. Если тариф у нас вырос с первого июля, то по тарифам нужно и оплачивать с июля. По каждому факту мы просим компетентные органы провести проверку и разберемся в этой ситуации.
В случае, если и вам платеж за коммунальные услуги был начислен неправильно, следует обратиться на «горячую линию» Жилстройнадзора по телефону 46-07-86 или в аппарат Уполномоченного по правам человека по телефону 21-46-45.