В нашу телекомпанию обратились жители Ильинки

Люди обвиняют местных медиков в халатности, и уверяют, что именно по вине врачей они потеряли своих близких. Сельчане считают, что их родственникам в больнице не оказали должной помощи.

visibility 1179

Ирина Курдюкова похоронила свою мать несколько дней назад. Вдова участника Великой Отечественной Валентина Аксентьевна скончалась в местной больнице от острой сердечной недостаточности. Дочь уверена, врачи не оказали бабушке должную помощь. Прихода терапевта они ждали несколько дней.

Ирина Курдюкова: В среду я начала врачей вызывать, сестра начала с другого города звонить, подняли «кипиш», и врач соизволил  прийти, когда я начала плакать в трубку. Я попросила, говорю, может быть какое-то лечение, капельницы на дому, нет, вы знаете, вы пропейте, а потом туда, в больницу. Да, старый ненужный человек, отжил. Это сложно было, поэтому, я прекрасно понимала, что причины такой я досконально не узнаю, все на возраст спишут.

Другая жительница села Елена Судницына потеряла сына. Молодой человек обратился в Ильинскую больницу с болью в животе. Умер буквально за сутки дома, от воспаления аппендицита.

Елена Судницына: В течение 2-х часов не было оказано никакой помощи абсолютно, ни анализов не взято, ребенок  просидел там, 2  часа промучился. Кто-то из медперсонала сказал: иди домой, хирург занят, приходите на приём, ребенок скончался ночью. За 20 часов могли бы сто раз его спасти, вовремя сделать аппендицит, сейчас ребенок-то где был, со мной, на земле.

Убитая горем мать сейчас добивается правды, этим делом заинтересовались правоохранительные органы. Во врачебной халатности обвиняет местных докторов и Людмила Калмыкова. Её мужа также не удалось спасти.

Людмила Калмыкова: Он умер от неправильного диагноза, абсцесс поставили диагноз, а умер он от флегмоны. Это заболевание развивается в течение 3-х суток, если  вовремя не сделать операцию человек сгорает. Его можно было спасти, если б 10 числа в  Ильинской больнице они обязаны были увезти его на скорой в городскую больницу Семашко, но они отказали.

Врачи с родственниками не согласны. Они уверены, в гибели больных не виноваты. Хотя признают, доктора загружены и с потоком больных просто не справляются.

Максар Аюржанаев, главный врач Ильинской участковой больницы: Врач остался один, совмещает два участка, стационар и обслуживание на дому. Представьте, 15 вызовов висит, если он утром пошёл, он должен ночью прийти.

Зоригто Жамбалов, главный врач Прибайкальской ЦРБ: Здесь на недостаточном уровне оказывается та помощь, которая должна  оказываться. Я не могу сказать, что именно халатность, у нас здесь нормальные доктора, есть моменты, которые требуют их учёбы, повышения квалификации и чисто больше внимательного отношения к пациентам.

Оказалось, что качественно выполнять свою работу, местным врачам ничего не мешает. Больница, пусть и не самая современная, однако оборудование здесь вполне работоспособное и не на грани поломки. Дефицита лекарственных средств учреждение не испытывает. Минздрав Бурятии будет разбираться по каждому случаю, и теперь готов разработать специальную программу для жителей Левобережья района.

Батор Будаев, заместитель министра здравоохранения Бурятии: Конечно, есть вопросы по оказанию качественной медпомощи жителям. И сегодня задача усилить форпост Левого берега, сделать хорошую участковую больницу с хорошим диагностическим оборудованием.

За 4 года здесь зафиксировано 7 летальных случаев. Как бы жутко ни звучало, но медики уверены: это не катастрофа. После череды жалоб и обращений отсюда готовы уехать земские доктора. Двое врачей уже написали заявление об увольнении по собственному желанию. Ирина Курдюкова говорит, что понимает внутренние проблемы медицинского сообщества, только вот с утратой близкого человека смириться никак не может.

Ирина Курдюкова: Мне мамы не хватает, пусть она день-два проживёт больше, у каждого, наверное, есть такое желание, чтоб они жили побольше.

Автор: Анна Атанова

Оператор: Виктор Еланцев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика