Возрождение «Великого чайного пути»

В рамках празднования 95-тилетнего юбилея района, а также 65-летия города Гусиноозерск, администрация муниципального образования совместно с Селенгинским историко-географическим обществом организовало очередную экспедицию по Великому чайному пути.

visibility 1243

Великий чайный путь, укрепивший торговые отношения между Россией, Монголией и Китаем, оказал серьезное влияние и на культурное развитие трёх стран. Сегодня в Бурятии делается всё возможное, чтобы вернуть былой успех и возобновить туристическую привлекательность маршрута.

Станислав Гармаев, глава МО «Селенгинский район»:

Вся логистика будет увязываться, Улан-Баторская железная дорога будет реконструироваться, поток уже увеличивается, автомобильная дорога, сейчас тоже видели, ремонт идёт. Которая проходит через наш район, в том числе, которая идёт в Монголию и далее в Китай. Поэтому турпоток будет увеличен однозначно и нам сейчас нужны места показа для туристов.

Пешие, конные, велосипедные и даже туры на квадроциклах. Совсем скоро любой из этих сценариев станет доступным для всех, кто желает лично преодолеть отрезок Чайного пути, проходящий по территории Селенгинского района.

Мунко Буянтуев, председатель Селенгинского историко-географического общества:

Наш район имеет очень богатую историю, начиная с времен декабристов. Образования Селенгинского острога. Родина пяти хамбо-лам и множество других исторических факторов.

Действительно, здесь есть на что посмотреть. Неповторимый ландшафт, природные памятники, и другие, так называемые «места силы», сохранившиеся до наших дней делают тур по настоящему уникальным и еще более интересным для приезжающих сюда гостей.

Никита Гануленко, корреспондент:

Это уникальное сакральное место, где переплетаются буддизм и православие, уникально еще и потому, что под влиянием времени эта плита продолжает разрушаться. Но несмотря на это, надпись, которую сделали несколько веков назад можно прочитать и сегодня.

Эта экспедиция – пешая. И хотя, в первый день, участники прошли не много, двигаясь, в основном, на автомобиле. Два последующих дня станут настоящей проверкой на прочность. Группе предстоит преодолеть горный хребет Хамар-Дабан, шириной более 50 километров. Финальной точкой пешего маршрута станет город Бабушкин. Именно там, караваны, занимающиеся транспортировкой чая, заканчивали свой путь по суше, пересаживаясь на водный транспорт.

Автор: Никита Гануленко

Оператор: Баир Дугаров

Все свежие новости

Яндекс.Метрика