ОСАГО в очередной раз подорожает

Такое решение принял Центробанк, окончательные ставки будут утверждены в течение лета. Однако уже сейчас эксперты полагают, в среднем, новый полис будет стоить на 20% дороже.

visibility 615

Обязательное страхование автогражданской ответственности для автолюбителей сегодня получается не таким уж и обязательным. Подтверждением тому служит официальная статистика ГИБДД.

Дмитрий Кожухов, инспектор по пропаганде ГИБДД УМВД России по Улан-Удэ: За управление транспортным средством без обязательного полиса ОСАГО сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено и привлечено к административной ответственности в 2017 году более 39 тысяч водителей.

Многие из них оштрафованы, некоторые – не единожды. Статистика говорит, 40% автолюбителей России ездит без полиса ОСАГО. Они считают, что проще заплатить штраф 800 рублей, чем стоять в очередях, мучиться в Интернете и платить тысячи за полис.

Евгений Миронов, автолюбитель: Самих полисов нет в городе, их очень трудно достать. Чтобы выйти из этой ситуации, пришлось делать электронный полис ОСАГО.

Евгению еще повезло, ему удалось оформить ОСАГО через Интернет. Такая возможность у автовладельцев появилась в 2017 году, но в большинстве случаев онлайн услуга не работает.  

Зато достаточно быстро это получается у хозяев многочисленных пунктов страхования. Только цена на страховку у них сразу подпрыгивает от 10 до 30 %. Тариф на наш автомобиль, с учетом всех коэффициентов - 6 425 рублей, а у этих людей почему-то дороже.

С нашими услугами 7 725. В Улан-Удэ тяжело все оформляется, поэтому мы как бы с Москвой работаем и в Москву все данные отправляем.

Наценка – 1 300 рублей, доход неплохой за полчаса работы. Почему у этих людей получается застраховать Ваше авто через Интернет, а у Вас нет, непонятно. Вряд ли там сидят одни компьютерные гении. По словам экспертов, скорее всего, дело в другом – там налажена обоюдновыгодная связь со страховыми компаниями, которые прикрываясь убыточностью ОСАГО, ставят препоны на пути получения страховки.

Алдар Бадмаев, эксперт в области страхования: Мы видим примеры, того же «Росгосстраха», например, ряд других компаний, которые, по сути дела, сворачивают страхование ОСАГО в целом ряде регионов, ссылаясь на очень высокую убыточность. ОСАГО, конечно, это необходимый продукт. Просто здесь необходимо, конечно, переформатировать всю систему организации.

Центробанк РФ вместе с министерством финансов разрабатывают «Дорожную карту» либерализации системы ОСАГО. Как итог – через несколько лет тарифы, скорее всего, отправятся в «свободное плавание». Но станут ли автолюбители активнее страховать свой транспорт – большой вопрос. Ведь либерализация тарифов развяжет руки страховым компаниям и от этого ОСАГО дешевле точно не станет.

Автор: Владимир Базов

Оператор: Игорь Николайчук, Вячеслав Сердюченко

Все свежие новости

Яндекс.Метрика