В Улан-Удэ приземлился ТВС-2ДТС

О готовности запуска производства нового регионального самолета на базе Улан-Удэнского авиазавода было рассказано в Совете Федерации, во время проведения Дней Бурятии.

visibility 989

Разработка Новосибирского НИА будет производится на улан-удэнском авиазаводе. Опытный образец Главе Бурятии Алексею Цыденову представил директор института Владимир Барсук. 

Татьяна Мигоцкая - корреспондент: “На смену легенде советского авиапрома Ан-2 придет совершенно новая машина – ТВС-2ДТС, разработанная Новосибирским НИИ. До Улан-Удэ самолет долетел без посадки. 2000 километров для него не предел, без дозаправки он может преодолеть расстояние в два раза больше, что особенно актуально для районов Сибири и Крайнего Севера”.

За семьдесят лет ничего лучше АН-2 придумано не было. Поэтому новосибирцы максимально модернизировали машину. Самолет создан из совершенно других материалов, на смену алюминию пришли композиты, упрощена технология производства, абсолютно новая аэродинамика, он летает в два раза быстрее Ан-2, и перевозит в два раза больше грузов.

Владимир Барсук - директор СибНИА им. С.А. Чаплыгина, г. Новосибирск: “Совершенно новые материалы и новая аэродинамика позволили увеличить производительность в три-четыре раза”.

Кураторство над созданием ТВС-2ДТС взяла «Единая Россия». Он в числе немногих вошел в партийный проект «Локомотивы роста страны». Но еще до этого вышло постановление Совета Федерации рекомендовать Минпрому включить в госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–25 годы»  мероприятия по поддержке завершения проекта разработки и запуска серийного производства самолета ТВС-2ДТС на базе акционерного общества «Улан-Удэнский авиационный завод»

Александр Варфоломеев - заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике: “Как сенатор от Бурятии, буду содействовать тому, чтобы, работая вместе с федеральными министерствами и ведомствами, облегчить всю работу по организации производства самолета у нас здесь в республике”.

Этот красавец будет выпускаться на улан-удэнском авиационном заводе, единственном предприятии России, где производят как вертолеты, так и самолеты.

Леонид Белых - управляющий директор АО «У-УАЗ»: “Что-то будем делать по кооперации, что-то на заводе, сейчас идет проработка, где будет центр компетенции. Но главное, сборка будет здесь на заводе. Кто собирает, тот и продает”.

Потребность в таких небольших самолетах велика. За всю историю было выпущено более 16 000 АН-2, на сегодня в реестре Росавиации 1200 машин, на просторах России эксплуатируется около трехсот. Он незаменим и в пассажирских перевозках, и грузовых, без него не могут обойтись санавиация, авиалесоохрана, сельхозавиация.

Алексей Цыденов - Глава Бурятии: “Перспективы замечательные. Есть и гражданские заказчики, и спецзаказчики. Поэтому наша задача быстрее поставить на крыло”.

Первые самолеты отправятся на Крайний Север – в Якутию уже в 2021 году. Соглашение было подписано в феврале этого года в рамках сочинского экономического форума, а презентация машины пройдет уже 3 апреля, во вторник. В Саха-Якутию ТВС-2ДТС отправится также своим ходом. Многотысячные расстояния, как показала практика, для него не проблема.

Автор: Татьяна Мигоцкая

Оператор: Геннадий Тараскин

Все свежие новости

Яндекс.Метрика