Это дебют на большой сцене Тунгалаг Дашиевой. Выпускница Дальневосточной академии искусств наводит последние штрихи перед выходом.
Тунгалаг Дашиева, артистка Бурятского драматического театра им. Х. Намсараева:
- У меня два персонажа. Это Альдонса Лоренсо - это прототип Дульсинеи Тобосской, и Дульсинея, собственно. Сейчас на начало я выхожу, как Альдонса Лоренсо – простая девушка деревенская.
Насколько убедительна Тунгалаг Дашиева в образе деревенской простушки и женщины-мечты судить зрителю. По задумке режиссёра, образ Дульсинеи, повсюду преследующей Дон Кихота, наполнен глубоким смыслом. Это выражается и в ярко красном платье со шлейфом длиною в 20 метров, олицетворяющее саму жизнь, и в самом пространстве, окружающем каждый выход молодой актрисы.
Олег Юмов, режиссёр спектакля «Дон Кихот»:
- Это некое мобильное такое большое пространство, такое многообразное, где есть какие-то общечеловеческие ценности. Посмотрим. Я так думаю, зритель каждый по-своему воспримет.
От экспрессии к драме, от игрового театра к психологическому, – спектакль разделён на 2 акта, где есть место и юмору, и философии. Кто же такой Дон Кихот? Выживший из ума идальго или романтик? Мечтатель или настоящий рыцарь?
Баста Цыденов, народный артист Бурятии:
- Почему человек живёт? Почему он жив? Почему у него живое существо? Внутри всё горит-горит-горит. Потому что сервантовский Дон Кихот в каждом человеке существует.
Творческий тандем Басты Цыденова - Дон Кихота и Солбона Субботина - Санчо Пансы смотрится очень гармонично. В спектакле много и ярких второстепенных персонажей. Но главное, постановка даёт возможность зрителю обратиться к себе, к своим мечтам и способам их достижения.