В то же время на севере магистрали, в Северобайкальском регионе, ведутся активные мероприятия по профилактике схода снежных лавин.
Специалисты Восточно-Сибирской дистанции инженерных сооружений занимаются вскрытием и очисткой от снега искусственных сооружений, чтобы не допустить подмыва и проникновения воды в железнодорожную насыпь. Помимо этого ведется работа по распиловке льда у опор крупных железнодорожных мостов.
- Водоборьба на железной дороге является одной из важнейших задач по обеспечению безопасности движения поездов в весенне-летний период. Обширное таяние снежных масс требует контроля, - отмечает заместитель начальника службы пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Максим Спорыхин.
На севере магистрали ведется постоянный мониторинг скопления снега на горно-перевальных участках. Специалисты противолавинной станции ВСЖД в контрольных лавиносборах определяют физико-механические свойства: плотность, температуру, текстуру снега – все это необходимо для своевременного и безопасного пропуска поездов.
- С начала сезона мы произвели четыре профилактических обстрела лавиноопасных очагов – это позволило закрепить снежные массы на склонах, - отмечает начальник противолавинной станции ВСЖД Андрей Гессен. – На сегодняшний день глубина снежного покрова в горах колеблется в диапазоне от 80 до 250 сантиметров – в целом этот показатель соответствует многолетним значениям. В случае необходимости, мы будем проводить профилактический обстрел лавинных очагов совместно со специалистами Росгидромета из стационарных артиллерийских орудий.
Всего в границах Северобайкальского региона 22 лавиноопасных очага, которые входят в 4 основные группы на главном ходу: это участки Дельбичинда – Дабан, Кунерма - Дельбичинда, Дабан – Гоуджекит и Ангаракан – Итыкит.