Штраф за езду без полиса ОСАГО может вырасти до 5 тысяч рублей

Соответствующий законопроект сейчас рассматривается в Госдуме. Насколько готовы к этому улан-удэнские водители, узнавал наш корреспондент.

visibility 946

Никита Гануленко, корреспондент:

- Стоимость страхового полиса зависит от марки, модели автомобиля, года его выпуска, комплектации и мощности двигателя, от вашего возраста, стажа вашего вождения и места проживания. Рассчитать стоимость вашего страхового полиса вам поможет онлайн-калькулятор ОСАГО.

Полис обойдется значительно дороже для начинающих автомобилистов, молодых водителей и тех, кто живет в городе. Именно поэтому, при оформлении заявки на совершенно одинаковые машины, конечная стоимость продукта может быть совершенно разной.

Так или иначе, согласно правилам дорожного движения, страховой полис должен быть у каждого автомобилиста. Батор из числа законопослушных водителей. Без ОСАГО на дорогу не выезжает. Говорит, что для получения заветного документа готов пройти 7 кругов ада, ведь в случае ДТП, это явно избавит от долгих месяцев хождений по судам.

Батор Доржиев, автолюбитель:

- Она без страховки, я со страховкой – ей повезло. Она с моей страховки получила компенсацию. Если было бы наоборот, то что бы делал я? Мне бы пришлось обращаться в суд, взыскивать, если бы мы так обоюдно не договорились.

А, вот значительная часть автолюбителей Улан-Удэ с Батором не согласна. Ведь платить за страховку накладно – дешевле отделаться штрафом в 800 рублей, который в течение трех недель можно оплатить в два раза дешевле.

Саян Будаев, инспектор по пропаганде УГИБДД МВД по Бурятии:

- За 2017 год сотрудниками дорожно-патрульной службы, при надзоре за дорожным движением было составлено 18 890 материалов в отношении водителей, которые управляли автомобилем без страхового полиса. За прошедший месяц текущего года таких материалов не было составлено 1881.

Переломить ситуацию в корне поможет увеличение штрафа, считают в правительстве страны, однако автомобилисты не очень рады такому развитию событий.

- Как они ездили без страховки, так и будут ездить без страховки.

- Ну как почему, где деньги-то брать такие?

- Я думаю, что от этого выиграют только страховые компании, потому что нужно навести элементарный порядок в этой области.

Навести порядок несомненно стоит, и начать, наверное, нужно с беспроблемного и реального по цене полиса ОСАГО. Тогда и закон возможно не надо принимать. Ну, а пока госдума решает этот вопрос, водители продолжают сомневаться в правильности решения и стараются выбрать наименьшее из зол, ведь каким бы ни был их выбор, серьезный удар по кошельку получат они.

 

Автор: Никита Гануленко, Владимир Базов

Оператор: Игорь Николайчук, Александр Тайбинов, Баир Дугаров

Все свежие новости

Яндекс.Метрика