На четырех колесах и батарее. В Китае разрабатывают комплекс мер для продвижения электромобилей

Новые меры для продвижения электромобилей внедряют в Китае. Эксперты уверены, что они помогут увеличить объемы продаж "зеленых" авто в 2018-ом году до миллиона единиц.

visibility 695

Один из автосалонов в провинции Хэбэй. После того, как он начал предоставлять новую услугу, количество посетителей сильно выросло.

- Электромобили не вредят окружающей среде. Им не нужен бензин. Поэтому, конечно, хочется попробовать. Тем более, можно будет вернуть, если не понравится.

Автосалон подписывает с клиентом договор аренды на первый год. После машину можно будет либо выкупить, либо вернуть в салон и взять другую модель.

Го Чао, основатель компании "Диичэдай":

- Электромобили пока еще не так сильно распространены. Поэтому решиться сразу на покупку многие не могут. А вот если дать людям попробовать попользоваться ими; совсем другое дело.

Впрочем, электромобили в Китае и так распространяются с огромной скоростью.

Мяо Вэй, министр промышленности и информатизации КНР:

- И по объему производства и продаж электромобилей и по уровню развития инфраструктуры Китай занимает лидирующую позицию. Объем производства за прошлый год достиг 794 тысяч единиц; объем продаж - 777 тысяч. Уже третий год подряд по этим показателям Китай занимает первое место в мире. В целом, в Китае сейчас уже более 1;8 млн машин на чистых источниках энергии - это более половины мирового парка.

За прошлый год объем продаж электромобилей в Китае вырос на 53%. Но существуют и проблемы, которые необходимо решить, чтобы рынок продолжал развиваться также стремительно. 

- Я живу в пригороде и очень много времени провожу в дороге. К сожалению; далеко не везде есть зарядные устройства. А зарядки не у всех машин хватает на нужное.

Еще одна проблема - быстрая разрядка аккумулятора при низкой температуре. Но производители ищут способы решения. 

Ли Яо Председатель правления компании OptimumNano Energy:

Мы работаем вместе с автомобилестроительными заводами. Пробуем разные батареи; размещаем их в машине по-разному. И уже нашли наиболее оптимальный вариант; который позволит проезжать от 350 до 500 км на одной зарядке.

Лянь Цинфэн Представитель пекинской компании-производителя электромобилей:

- Мы сейчас открываем новый сервис. Сначала распространим его на таксопарки; а потом и дальше. Машина; у которой кончается зарядка; может заехать на станцию; и поменять батарею; на это уходит не больше трех минут. А разряженные батареи мы будем заряжать и отдавать другим водителям.

Эксперты уверены, что все это, а также стремительный рост количества игроков на рынке - а производством электромобилей в Китае уже занимаются и такие известные автомобилестроительные компании, как BYD, Чанъань, пекинский и гуанчжоуский автозаводы и компании, начавшие сразу с экологически чистых машин Nio; XPeng и многие другие - позволит значительно увеличить долю электрокаров на рынке и уже в этом году довести объем продаж до миллиона.

Автор: Баирма Раднаева, Юлия Жень, при содействии телеканала ССТВ

Все свежие новости

Яндекс.Метрика