Туризм и фермерство: опыт тункинских кооператоров

В этом году грантовая поддержка кооперативов в России увеличилась вдвое. Особенно важна их роль в развитии малых сел. Сельпо были и остаются основными каналами сбыта фермерской продукции. Как они развиваются в современных условиях?

visibility 821

В Туранском сельпо решили сделать ставку на туризм. В это кафе у подножия Восточных Саян часто заглядывают гости из Монголии, альпинисты и просто любители горного туризма. В то же время уже многие годы сельпо остается одним из ключевых организаций, которая обеспечивает население продуктами питания, промышленными товарами. А самое главное, работой.

Валентина Сыренова - председатель правления Туранского сельского потребительского общества Тункинского района:

- «Туранское сельпо уже около 100 лет функционирует. Я здесь работаю уже 42 года. За это время, конечно, большие перемены происходят. Раньше мы доминировали, одни работали в деревне. В 90-х годах появились частные предприятия и магазины».

В составе районного кооператива «Тунка», помимо этого кафе, четыре магазина и торговый центр. В селах Монды и Хойто-Гол торговые точки пришлось закрыть, работать в убыток долго не смогли.

Зоригто Петухов - председатель правления потребительского общества «Тунка»:

- «Сейчас у нас магазины в 4 населенных пунктах. Например, в таком селе, как Гужиры, один единственный магазин. Там население 150 человек. Без такого магазина село не может нормально жить».

Равно как и сельское хозяйство. Кооперативы – посредники между фермерами и потребителями. И чем успешнее их развитие сегодня, тем более светлые перспективы ожидают село в будущем.

Автор: Туяна Лыгденова

Оператор: Александр Тайбинов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика