Для маленьких пациентов поликлиники номер №2 тесные кабинеты и длинные очереди остались в прошлом. Теперь для того, чтобы попасть к врачу родителям больше не нужно отпрашиваться с работы на весь день. Максимальное время ожидания 15 минут. Повысилось и качество обслуживания. Врачи занимаются своими прямыми обязанностями - лечат детей. От бумажной волокиты их освободили.
Радмила Ванданова:
- И время ожидания сейчас даже на прием оно не ощутимо. Приходишь сейчас и сразу же можно попасть к специалисту.
Батор Гатапов:
- Раньше было очень много очередей, людей, детей очень много. Прямо заходишь чувствуешь этот ор. Сейчас, как я чувствую, кардинально все поменялось.
Никита Метляев:
- Отношение врачей очень хорошее, они приветливые, обслуживают. Все доходчиво объясняют.
Конечно, не все пациенты привыкли к новшествам, но доброжелательный персонал терпеливо объясняет, как пользоваться новыми опциями.
- помогают ей разобраться с электронным табло
С внедрением современных стандартов появились в поликлинике и новые отделения. Например, в этом реабилитационном центре могут абсолютно бесплатно, по направлению врача, проходить лечение дети со всего Улан-Удэ.
Виктория Колмакова, главный врач ГАУЗ «Городская поликлиника №2» г. Улан-Удэ:
- Здесь и залы кинезитерапии и ЛФК, и гидротерапия, вот здесь мы присутствуем в зале гидротерапии. Все зонировано. Есть зоны комфортного пребывания и самое главное есть доступность и удовлетворенность населения. Люди довольны, особенно родители детей с ограниченными возможностями.
Во взрослой поликлинике №1 также произошли серьезные преобразования. Но прежде руководство медучреждения провело детальное анкетирование, причем не только среди пациентов, но и врачей.
Наталья Бадмаева, главный врач ГБУЗ “Городская поликлиника №1”:
- Сделали дополнительные указатели кабинетов. При исследовании у нас потери поиска кабинетов в поликлинике достигали 9-ти минут. Поэтому мы постарались сделать, чтобы это было наглядно и понятно для всех пациентов.
Пациентов разделили на два потока. На тех, что просто пришёл за справкой, и тех, кому срочно требуется помощь. Кроме того, здесь усовершенствовали работу лабораторий и наладили обратную связь.
Виктория Гмызина, корреспондент:
- Вот так выглядит обновленный колл-центр. Раньше здесь трудились несколько девушек - операторов, ответить на все звонки, они не могли просто физически. Да и пациенты, пытаясь дозвониться до поликлиники, просто слышали короткие гудки. После перехода поликлиники на новый формат работы, все изменилось. Количество диспетчеров увеличилось вдвое.
В будущем в Бурятии планируют сделать ещё более удобной запись через Интернет и решить вопрос с привлечением новых специалистов.
Дамбинима Самбуев, министр здравоохранения Бурятии:
- У нас есть предложение кадрового ресурса здравоохранения, чтобы привлекать дополнительно врачей и так далее. Мы понимаем, что дефицит, тем не менее в условиях этого дефицита мы должны отрабатывать.
Сегодня врачи двух пилотных медучреждений уже обмениваются опытом с коллегами. Медики, в том числе из сельских больниц, стараются взять всё лучшее из практики «Бережливой поликлиники».