Валентина Бадмажапова, корреспондент: Ежедневно по дороге в сотые кварталы из центра города и обратно ездят тысячи автолюбителей. Поэтому реконструкции именно этого участка водители ждали очень давно. И вот, ремонт завершён. Мы решили выехать и проверить, как он был сделан. Скажите, пожалуйста, как водитель, как вы оцениваете качество проведённого ремонта?
Юрий Зимаев, водитель: Я в 111-м квартале живу уже более 10 лет. Старая дорога была в ужасном состоянии. Действительно, жалко было даже машину по ней ездить. После ремонта и ездить приятно, и подвеска автомобиля меньше страдает.
Эта трасса связывает Улан-Удэ с Тарбагатайским районом. Она была построена в 80-е годы прошлого века. Теперь вместо двух – ровные и красивые четыре полосы движения, что решило проблему многочасовых пробок.
Анатолий Сотников, водитель: Нету пробок сейчас таких, как раньше, от Дома торговли стояли. Каждый вечер здесь было невозможно ехать ни утром, ни вечером. А сейчас нормально.
Кроме того, проведено освещение, построены безопасные автобусные остановки, пешеходные переходы, светофоры, перильное ограждение, тротуары шириной 4 метра с учётом велодорожек. Местные жители оценили новшества, а главное безопасность.
Надежда, жительница 105 микрорайона: У меня внучка всё время ходит со школы, более менее удобно стало. Удобно всё, какой-то порядок появился.
Елена, жительница с. Вахмистрово Тарбагатайского района: Без ямок, не трясётся ничего, не прыгает.
В проект «Безопасные и качественные дороги» были включены участки с наибольшей концентрацией ДТП, многие из которых теперь благоустроены, не говоря уже о самом качестве дорожного покрытия. Около 3 километров дороги по улице Орловской до поворота на 110 квартал отремонтированы в кратчайшие сроки – за 4 месяца.
Василий Бутин, генеральный директор ОАО «Промстроймеханизация»: Межремонтные сроки увеличиваются, качество, сцепления покрытия более качественное. При образовании морозных трещин, в жаркую погоду он сам себя лечит.
Гарантия данного покрытия 5 лет, но, как заверяет подрядчик, прослужит оно гораздо дольше. И это только первый этап стоимостью 327 миллионов рублей. В будущем году масштабная реконструкция продолжится. Причём не только в Улан-Удэ.
Сергей Козлов, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Мы ставим перед собой амбициозную задачу, у нас программа по пожеланиям жителей сформирована на 9 лет. Параллельно мы вносим и изменения в эту программу, проводим общественные обсуждения. Общий объём финансирования программы на 9 лет составляет 11 миллиардов 250 миллионов.
В Улан-Удэнскую агломерацию, кроме столицы, входят Иволгинский, Заиграевский, Тарбагатайский и Прибайкальский районы. Благодаря приоритетному проекту Президента России «Безопасные и качественные дороги» решается наболевшая проблема дорог местного значения.