Реконструкция ещё продолжается, но нетерпеливым жителям это не мешает. Оставляют машины на берегу и прямым ходом с материка на остров и обратно.
Евгений Путятин, главный инженер ООО «Байкал»: На данный момент на объекте работает порядка 42 человек, в сентябре мы наращиваем темпу, будут у нас максимальное количество до 60 человек, к концу октября основной объём закончим.
Реконструкцию начали в декабре прошлого года, к первому дню зимы обещают сдать в эксплуатацию. Стоимость проекта 59 миллионов рублей. Но получить эти деньги для района стоило не малых усилий. Пока не вошли в федеральную целевую программу, дело с мёртвой точки не сдвинулось.
Сергей Козлов, и.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства: Проблема такая есть, в последние годы в рамках дорожного фонда мы особое внимание стали уделять именно мостам, конечно же, нам помогла федеральная целевая программа, нам выделяются отдельные субсидии на строительство и реконструкцию мостов.
Эта переправа имеет стратегическое значение и даже не районного, российского масштаба: от моста до границы с Монголией не будет и километра. Кроме того, этот мостовой переход связывает два района: Кяхтинский и Джидинский, жители которого предпочитают учиться и работать в Наушках.
Александр Буянтуев, глава МО «Кяхтинский район»: Посёлок Наушки - это железнодорожные ворота нашей страны, узловая пограничная станция, это лицо России, визитная карточка.
Реконструкция моста – лишь один пункт глобального проекта по благоустройству Наушек. Впереди возведение дамбы, проектно-сметная документация готова, в ближайших планах строительство новых очистных, сейчас идёт экологический мониторинг, развитие ТОСов и многое другое. Лицо России на всех рубежах должно быть, безусловно, привлекательным.