В Улан-Удэ проходит конференция по вопросам модернизации дополнительного образования

Сегодня её участники провели деловую игру, где обсудили внедрение новшеств в этой системе. К эксперименту планируют привлечь 17    районных центров.

visibility 680

Игра позволяет увидеть, как сделать так, чтобы ребёнку было легче выбрать занятие по душе. Ведь зачастую предложенный выбор не удовлетворяет его потребностям. Модернизация предполагает стимулирование существующих центров допобразования, а также создание новых. 

Ирина Абанкина, разработчик проекта, директор института развития образования НИУ Высшей школы экономики: Иногда профессионалы могли бы свой опыт передавать, заниматься с детьми, они не видят выгоды в том, чтобы получать лицензию, потому что боятся что у них могут эту лицензию отобрать, а без лицензии равного доступа к бюджетному финансированию для них не получается, поэтому очень часто они уходят в коммерческие услуги либо в социальную практику.

Бурятия стала пилотным регионом по разработке новой модели персонифицированного финансирования. Это предполагает закрепление за ребёнком сертификата, который будет обеспечен денежными средствами.

Доржи Фролов, начальник отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Бурятии: Родители приходят в управление образования, пишут заявление, что хотели бы чтобы их ребёнок обучался по системе персонифицированного финансирования, конечно, в первую очередь, предоставить детям с ограниченными возможностями, детям-инвалидам, детям в трудной жизненной ситуации.

К реализации эксперимента приступят в 17 районах. Сейчас уже выделены 32 млн. рублей на закупку 3D-принтеров и станков. Охватят экспериментом пока 10 процентов всех детей. Если эксперимент признают удачным, то подобную модель внедрят повсеместно, ведь конечная её цель – всестороннее и гармоничное развитие личности.

 

Автор: Чимита Дамдинова

Оператор: Виктор Еланцев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика