Александр Варфоломеев: Лесной кодекс - это огненный шар

Весна принесла очередные новые беды Бурятии - с марта заполыхали лесные пожары, уничтожены сотни гектаров леса, дома. Почему республика уже несколько лет не может вырваться из огненного кольца? Об этом размышляет заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Александр Варфоломеев.

visibility 783

- Убежден, нарастающие пожары не только следствие того, что кто-то поджигает, а кто-то плохо тушит. Катастрофические пожары - это прямое следствие разрушения лесного хозяйства страны, ликвидации его как важнейшей народно-хозяйственной отрасли.

При всех обсуждениях проблемы повторяют простую мысль - на федеральном уровне необходимо принять комплекс правовых, юридических, организационных, управленческих и, безусловно, финансовых мер для предотвращения пожаров. К сожалению, почти ничего не делается.

Спустя десять лет после принятия Лесного кодекса пора, наконец, решить, что выгоднее стране: восстановить эффективное лесное хозяйство или сжигать огромные средства в борьбе с пожарами. Можно хотя бы в виде эксперимента сделать это в лесных регионах, больше других подверженных пожарам.

Если говорить о причинах бедствий, то главная - ошибочный, слабый, если честно - вредный Лесной кодекс, разрушивший систему охраны и восстановления лесов, чтобы снять любые ограничения с рубок древесины. Закон открыл и пути, и лазейки для обмана государства - для корысти, хищений, разгильдяйства, безалаберности. Вот уже десять лет мы сжигаем страну, ее будущее. Лесной кодекс - это огненный шар, который покатился из Москвы, разрастаясь, по всем лесам.

В прошлом году у нас действительно ад  творился. Охотники, возвращаясь из тайги, говорят: словно атомную бомбу взорвали. Скалы, простоявшие тысячелетия, потрескались от огня. На огромных площадях уничтожено все живое - медведи, лоси, олени, кабаны, соболь. Страшная трагедия. Она - прямое следствие Лесного кодекса, для авторов которого весь мир сошелся на бревне.

С марта по октябрь люди дышали гарью - горели иркутские леса в неконтролируемой зоне. Как будто дальняя тайга - уже не наша земля, не наше будущее. Такие пожары вообще не учитывались, чтобы «не портить» статистику. Поэтому мы даже не знаем, каким лесным богатством действительно владеем, сколько сжигаем, как будем осваивать. Об этом Владимир Путин говорил на заседании президиума Госсовета по вопросам повышения эффективности лесного комплекса, состоявшемся в апреле 2013 года у нас в Улан-Удэ.

Так что есть альтернатива: будем гореть дальше, неся колоссальный ущерб, или восстановим нормальное лесное хозяйство, работающее в нормальном правовом поле.

Источник: Журнал "Российская Федерация СЕГОДНЯ"

Все свежие новости

Яндекс.Метрика