Мастер-класс был проведен 23 мая на базе предприятия "Молоко Бурятии". Начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхозпрода республики Татьяна Полозова отметила на мероприятии, что вопрос качества и безопасности продукции питания всегда остается самым актуальным. Поскольку молоко и молочные продукты незаменимы в питании людей, особенно в детском возрасте.
Это мероприятие особенно актуально, так как оно проводится в преддверии сезона «большого» молока. В последние годы, благодаря государственной поддержке, открываются малые предприятия по переработке молока в районах республики, у которых много вопросов по организации производства и соблюдению требований технических регламентов.
О задачах по обеспечению безопасности производства молочной продукции рассказала представитель Управления Роспотребнадзора по Бурятии Ирина Хандарова.
Местом проведения мастер-класса было выбрано ведущее предприятие молочной отрасли АО «Молоко Бурятии» - компания с высокой культурой производства. На предприятии внедрена система качества, контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований к производству молочных продуктов осуществляется на всех этапах.
Специалисты предприятия поделились опытом организации производственного контроля, современных способов мойки и дезинфекции молочного оборудования; организации медицинских осмотров и вакцинации работников, занятых на производстве молочной продукции; мероприятий по обеспечению производства безопасной холодной питьевой водой; разработки планово-предупредительного ремонта технологического оборудования.
Важную роль в обеспечении гигиены и санитарии пищевых производств играют средства гигиены и специальное оборудование. О секретах чистоты на производстве поделились представители компаний, занимающихся поставками современных дезинфицирующих средств для пищевой и перерабатывающей промышленности.
Участники семинара ознакомились на месте с производством линии розлива ультрапастеризованного молока на высокотехнологичном оборудовании "Тетра Пак". Проведена дегустация продукции предприятия.