Музыка в российских соцсетях стала легальной

Mail.ru Group, наконец, легализовала свою музыкальную библиотеку — для этого компания интегрировала в свои социальные сети музыкальный сервис Boom.

visibility 581

Этим решением Mail.ru фактически избавляет "Вконтакте" от репутации главного рассадника пиратского контента в России. Обвинения в адрес социальной сети выставляли не только российские, но и международные правообладатели. В 2014 году торговое представительство США даже внесло "Вконтакте" в "список 301", в котором перечислены самые крупные пиратские ресурсы в мире.

Решение Mail.ru Group о приведении в порядок музыкальной составляющей социальной сети вполне логично. Музыка всегда была сильной стороной "Вконтакте" и всегда выделяла его на фоне конкурентов. Но удивительно, что обладая таким сильным брендом, как "Вконтакте", Mail.ru Group решила запустить музыкальный стриминг-сервис под другим названием — Boom.

Нужно отметить, что внедрение во "Вконтакте" платной подписки было одним из пунктов в соглашении между Mail.ru и крупнейшими музыкальными лейблами. И теперь именно через Boom пользователи всех трех социальных сетей Mail.ru Group — а именно "Одноклассники", "Мой Мир" и "Вконтакте" — будут слушать музыку. Бесплатно — то есть, с рекламой, или за деньги, но без неё.

"В ноябре прошлого года мы начали тестировать на части аудитории аудиорекламу в десктопе. И к сегодняшнему дню, когда мы подготовили обновленный музыкальный раздел на всех наших платформах, реклама была полностью запущена на десктопе и вскоре должна появиться и в мобильном приложении. Плюс, мы дали пользователям возможность отказаться от рекламы. Тех, кто действительно потребляет музыку "Вконтакте" в каких-то невероятных объемах, она начинает раздражать. И за 149 рублей в месяц отключить эту рекламу на всех платформах — как в десктопе, так и в мобильном приложении Вконтакте", — говорит пресс-секретарь "Вконтакте" Евгений Красников.

Вполне возможно, что с учетом возможности каждого пользователя залить в соцсеть свою музыку и поделиться ей со всеми, "Вконтакте" скоро сможет превратиться в полноценную площадку, где инди-исполнители смогут не только продвигать свои творения, но и зарабатывать на них.

"Загружать свои аудиозаписи можно будет "Вконтакте" всегда. Потому что "Вконтакте" является такой фундаментальной стартовой площадкой для огромного числа артистов сегодня, которые начинали именно здесь и уже потом оказались в ротации на радио или на телевидении", — объясняет Евгений Красников.

Интеграция с музыкальным сервисом повлечет за собой и другие изменения, которые в первую очередь затрагивают мобильное приложение "Вконтакте". В частности, версия для Android лишится возможности сохранять понравившиеся аудиозаписи в кэш — то есть, слушать их без Интернета бесплатно больше не получится. Для этого придется скачивать отдельное мобильное приложение Boom и оформлять подписку. Напомним, что из версии для iOS эту возможность убрали еще в сентябре прошлого года, когда Apple наконец разрешила социальной сети вернуть музыкальный раздел в своё приложение.

То, что изменения направлены в первую очередь на мобильных пользователей, объясняется тем, что "Вконтакте" сегодня — это преимущественно мобильная социальная сеть. По последним данным, из 95 миллионов активных пользователей 78 миллионов заходят в неё со своих телефонов. Этот тренд — общемировой. Так, больше половины аудитории Facebook пользуется исключительно версией для смартфонов.

В любом случае, такой огромный бренд, как "Вконтакте", особенно под крылом Mail.ru, бесспорно, подвинет весь российский рынок в легальную сторону. Это, возможно, также повлечет за собой дальнейший передел рынка — пока, правда, неясно, каким образом

Источник: Вести.net

Все свежие новости

Яндекс.Метрика