Строительство взлётно-посадочной полосы в аэропорту «Байкал» идёт с отставанием от графика

На сегодня не освоены порядка 400 миллионов рублей. Напомню, значимый для Бурятии объект не раз подвергался критике. В конце прошлого года правительство даже намеревалось расторгнуть договор с генподрядчиком из-за невыполнения  условий контракта. На каком этапе строительства сегодня находится значимый для республики объект, и как скоро перед Бурятией откроется новое воздушное пространство.

visibility 1095

Более трёх тысяч метров в длину и 45 в ширину - в соответствии с российскими и мировыми стандартами. Новая искусственная взлётно-посадочная полоса  обещает открыть перед республикой большие перспективы. 

Евгений Сивцов, Исполнительный директор ООО «Аэропорт Байкал»: Реализация этого проекта позволит нам абсолютно все воздушные суда, имеющиеся в миру, практически без ограничений, поскольку будут использоваться широкофюзеляжные воздушные суда, где количество мест очень большое - около 300, естественно, цена билета будет ниже.

Однако ещё пару месяцев назад масштабный для Бурятии проект мог оказаться под угрозой срыва. Правительство республики было готово пойти на крайние меры - расторгнуть договор с генеральным подрядчиком в лице «Спецстроя России». Причина - отставание строительно-монтажных работ от плана. И, как следствие, неосвоенныек тому времени 600 миллионов рублей.

Сергей Козлов, и.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Потому в первую очередь мы видим здесь абсолютно не профессиональный подход подрядчика, недостаточно ни человеческого потенциала, ни техники для того чтобы выполнять, те объёмы, которые заложены у них в контракте.

«Спецстрой России» вины с себя не снимает. По словам генподрядчика, вести работы согласно графику ему тогда помешал суровый сибирский климат. Техника не выдерживала низких температур. С потеплением работы были продолжены  уже в усиленном режиме.

Александра Захарова, корреспондент: На строительстве ВПП сегодня задействовано 224 человека, привлечено 116 единиц спецтехники. Однако это не предел, в пик сезонных работ, который придётся на июнь, июль месяцы 2017-го года, тогда будут производиться бетонные работы, количество человек увеличится до 1000.

Чтобы успеть в срок рабочие трудятся круглосуточно в две смены. Для экономии времени и средств на территории аэропорта возводится временный бетонный мини-завод.

Евгений Сорока, Заместитель начальника Новороссийского филиала Главного управления строительства дорог и аэродромов Спецстроя России: Мы уже заключили дополнительные договора с субподряда на выполнение отдельных мероприятий, строительство зданий, сооружений, очистных сооружений, в том числе и привлекаем дополнительные силы, мощностя обеспечения устройства энергетической составляющей этого аэродрома.

Юлия Астраханцева, Начальник отдела водного воздушного транспорта и связи Министерства транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Спецстроем, генподрядчиком, составлен график, график по ликвидации отставаний, то есть генподрядчик планирует ликвидировать отставания в течение 2017-го года.

Сегодня для проекта есть всё: техника, рабочая сила, а главное, финансовые средства. Остаётся надеяться, что главный для республики объект будет все-таки сдан в срок.

Автор: Александра Захарова

Оператор: Николай Манжуев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика