"Задача перед регионами стоит, и она зафиксирована в программе "Доступная среда", которая для них обязательна, это к 2020 году свою работу в регионах по профориентации выпускников 9 и 11 классов организовать таким образом, чтобы все 100% выпускников с ОВЗ и инвалидностью были охвачены системной профориентационной работой. Для этого все условия сейчас созданы. Главное — захотеть и правильно эту работу организовать", — сказала Терёхина.
По ее словам, только каждый второй выпускник старшей школы с ОВЗ имеет карьерные устремления и только у каждого четвертого они объективны и адекватны его возможностям.
"Вот это результат недостаточно хорошо и грамотно организованной с ними профориентационной работы. И потом, как следствие, приходят ученики с нарушением зрения учиться на учителя физкультуры, не имея абсолютно шансов учителем физкультуры куда-нибудь потом устроиться. А дальше возникает проблема. По этой специальности мы потратили бюджетные средства, чтобы дать ему образование, а второй раз он должен будет, если захочет, другую специальность, уже платить. И это тоже является проблемой именно профориентационной работы", — пояснила она.