В Бурятии девочка покончила жизнь самоубийством во время уроков. 15-летняя ученица Туркинской школы три раза обращалась к школьному психологу за помощью, однако так и не получила серьёзной поддержки специалиста. Не забили тревогу и родители. 5 декабря 2016-го произошла трагедия. В отношении педагога-психолога возбуждено уголовное дело. Так почему человек, который призван следить за эмоциональным состоянием ребёнка, не выполнил в полной мере своих функций?! И кто вообще работает с детьми? Бурятский госуниверситет ежегодно выпускает более 50 педагогов-психологов. Однако не все из них идут работать по профессии. Всё потому, что школы не могут обеспечить полной ставкой молодых специалистов.
Игорь Бадиев, преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии, заместитель декана Социально-психологического факультета БГУ: К сожалению, часто бывает, что в профессию на должность психолога приходят совершенно случайные люди, иногда даже не имеющие психологического образования. Количество ставок заставляет работать по совместительству, когда психолог, в то же время он является и учителем, может быть классным руководителем.
Экспертами доказано, что поведение у детей ухудшается к 7-му классу. И если вовремя не доглядеть за ребёнком, последствия могут быть печальными. Консультант Октябрьского суда Улан-Удэ Александра Поплавская знает это не понаслышке, ей приходится вести большую работу с трудными подростками.
Александра Поплавская, консультант Октябрьского суда Улан-Удэ, психолог: Я считаю, что у нас есть прекрасный опыт кадетских корпусов, где существует штат психологов то есть на каждую параллель класса закреплен один психолог. Одна отдельно взятая школа не может это преобразовать в своей школе. Поэтому нужно государственное решение.
Помимо ставок отсутствует и какой-то специальный надзорный орган, который контролировал бы работу психологов. Все они подчинены школьной администрации.
Елена Стрекаловская, педагог-психолог МОУ СОШ №65 г.Улан-Удэ: Один психолог должен обслуживать порядка 600 человек. Сегодня в нашей школе, например, учатся более тысячи детей и ставка психолога одна. Конечно, это проблема, эту проблему необходимо решать.
Педагог-психолог улан-удэнской школы 65 Елена Стрекаловская уверена, работу по выявлению тревожного состояния у детей нужно начинать со взрослых. Она проводит консультации с классными руководителями и учителями-предметниками, беседует с родителями. И, кстати, проблема «отцов и детей», с которой обращаются школьники, всё также занимает лидирующее место.