Форум начался с работы дискуссионных площадок, где каждая рабочая группа обсудила актуальные проблемы и предложения для их решения. На площадке «Образование и культура как основы национальной идентичности» общественники обсудили проблемы подготовки кадров в образовании, школьного образования и др.
Эксперты Народного фронта затронули проблемы подготовки кадров. В этой сфере нужно переходить от регионального к отраслевому прогнозированию, считают общественники. В этом случае повысится эффективность обеспечения кадровыми ресурсами, а пока получается, что вузы выпускают специалистов, которые потом остаются невостребованными на рынке труда.
Участники мероприятия говорили о достижениях ОНФ в сфере образования, которых удалось добиться. Например, была увеличена практика в системе профильного образования, на пять месяцев был увеличен срок в системе среднего специального образования. Это позволило повысить качество обучения и отработки навыков студентов.
На пленарном заседании с участием президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина общественники рассказали о проблемах в дошкольном образовании и нехватке мест в детских садах. Было предложено провести мониторинг свободных помещений в существующих детских садах с целью организовать в них группы для детей до трех лет, а также разрешить коммерческим детским садам открывать группы для детей, чтобы решить проблему отсутствия ясельных групп, на территории государственных дошкольных учреждений и частично использовать их инфраструктуру.
В сложившихся условиях дефицита бюджета поддержка НКО в сфере образования может стать действенным механизмом, позволяющим решать социальные задачи, отметили участники заседания.
«На данный момент в нашем регионе не выполнен указ по дошкольному образованию на 1 октября 2016 г., – прокомментировала руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Наталья Сандакова. – Мы неоднократно предлагали правительству Бурятии и говорили о том, что невозможно решить этот вопрос в регионе без привлечения сил негосударственного сегмента. Властям региона следует разработать финансово-экономические механизмы, создать такие условия, которые позволят получать софинансирование из бюджета на оказание услуг дошкольного образования. Это будет намного эффективнее, а также нужно рассмотреть возможность предоставления площадей для создания частных садов».