Однако, сохраняется ряд проблем, которые должны решаться на уровне муниципалитетов. Это касается борьбы с нетрезвыми водителями, а также установки дорожных знаков.
Муниципальные комиссии должны разбирать каждый случай ДТП с летальным исходом, однако во многих районах этого не делают и не спешат выяснять причины аварий. Главными же виновниками смертельных ДТП по-прежнему являются пьяные водители и плохие дороги. А в последние годы на селе участились случаи аварий с участием тракторов, именно этот фактор сыграл на увеличении роста показателей числа погибших на дорогах в Закаменском районе. Глава муниципалитета Сергей Гонжитов попросил приблизить патрули к местам животноводческих стоянок.
“ У нас наибольшее кол-во животноводческих точек, и все закупили дешевые мини-трактора китайского производства, и очень много самоделок, делают прицепные средства и увеличивают ДТП, и в связи с этим хотелось попросить, чтобы было патрулирование к местам фермерских точек. “
ДТП с участием пьяных трактористов не редкость и в других районах. При этом за руль садятся люди без подготовки. Пьяный беспредел необходимо прекратить, и весь механизированный транспорт без документов поставить на прикол, к такому решению пришли члены комиссии. Еще одна проблема на селе - нехватка автоинспекторов. К примеру, в Кижингинском районе дорожную безопасность обеспечивают всего два сотрудника ГИБДД, подчеркнул замглавы района, и в ответ услышал критику со стороны руководства МВД .
- По линии ГИБДД вы должны были работать вместе с территориальным подразделением. И какие результаты есть можете сказать ?
- У нас в районе 7 добровольных...
– Что 7 добровольных? Дружин или членов?
- 7 членов.
- Но это для Кижинги много или мало, как вы считаете ? Это вообще не о чем, эта цифра на которую вы должны обратить самое серьезное внимание.
Плохое качество дорог - еще одна причина смертельных ДТП. Такой пример имеется в том же Кижингинском районе. Глава Бурятии потребовал отремонтировать опасный участок.
- Вы сказали смерть по причине – дорожные условия? Меры приняты? Что там было ,что произошло?
- Там была гребенка на дороге республиканского значения.
- Что сейчас в нормальном состоянии?
- Но там участок необходимо увеличит кратно . Не всегда получается. Один раз грейдер пройдет ,на следующий день обратно.
- Я прошу вместе с районом разобраться и принять решения.
Опасные участки дорог есть и в столице. По данным ГИБДД по-прежнему много аварий происходит на улице Иволгинской, в районе остановки «Дачи». Комиссия также отметила и хорошие результаты в области обеспечения дорожной безопасности. Так , после вмешательства властей республики и принятия ряда мер на 72 процента снизилась смертность на обновленной дороге Улан-Удэ – Курумкан.