Внутренние перевозки по цене международных

В Бурятии пытаются развивать малую авиацию. Спрос на неё изо дня в день растёт, но цены на внутренние перелёты остаются высокими. Авиатранспорт просто недоступен многим жителям Бурятии. 

visibility 1110

О восстановлении малой авиации в республике говорят уже без малого 10 лет. Сначала наметились перспективы, но спустя годы авиасообщение с северными районами Бурятии вновь оказалось под угрозой. Проблемы были и у аэропортов, которые несли убытки, и у авиаперевозчиков. Буквально на глазах прекратила существование компания «ПАНХ», которая выполняла рейсы в Нижнеангарск и Таксимо. За долги по лизингу её самолеты арестовали.

Николай Зубарев, заместитель Председателя Правительства Бурятии по развитию инфраструктуры: Сегодня  «ПАНХ» прекратил работу в Бурятии. «ПАНХ» имел в аренде 5 самолетов, с бюджета республики мы выделяли им 56 миллионов рублей для гашения лизинговых платежей, к сожалению, в настоящее время они лизинговые платежи платить перестали. Естественно, самолеты у них ну, пока не забрали, пока опечатали.

Кризис дал о себе знать этим летом. Жители Севера в буквальном смысле оказались в транспортной блокаде. Этот вопрос решался на самом высоком уровне. И сохранить воздушное сообщение удалось. Республика пробила возможность внесения аэропортов Таксимо и Нижнеангарск в перечень труднодоступных. Что позволило субсидировать цены федеральным бюджетом, однако только из Иркутска. Благодаря этому билеты подешевели. Льготная цена из Иркутска до  Таксимо в пределах 4 тысяч рублей. Впрочем, для жителей Бурятии сегодня расценки далеки от этой суммы.    

Сотрудник кассы ООО«Аэропорт Байкал»: За 4 точно никто не летал, я вам скажу! Говорю, было за 6, самое малое летали за 6-7, всё! Сейчас пока уже и этих тарифов нету. 8285 рублей на 20-ое, на 21-ое до Нижнеангарска – 7385. На 24-ое ещё дороже – 9770 рублей до Таксимо. На один рейс кто-то полетит за 7, кто-то за 8, кто-то за 10, кто-то за 12, а кто-то за 13 даже.

Осенью в Бурятию зашла новая авиакомпания из Дагестана «Пионер». Её представители заявили, заоблачных  цен на  авиабилеты нет.

Абакар Абакаров, коммерческий директор ООО «Пионер-региональные авиалинии»: Чего нам уже удалось добиться на сегодняшний день – это примерное снижение ценника на 1000-1200 рублей, на пассажира. На ближайшие рейсы вы не найдете тарифа выше 6-7 тысяч до Нижнеанграска, и тысяч 8-9 до Таксимо, это максимум, я  думаю, и 9-ти не  будет.

Однако, жители Таксимо не согласны.

Максим Чернышенко, житель поселка Таксимо: Дешевых авиабилетов нету, что раньше мы летали за 11 тысяч с бурятскими авиалиниями, что сейчас с Пионером за 11 летаем. Потому как дешевых авиабилетов невозможно приобрести  даже за месяц.

Такие цены недоступны большинству жителей  Бурятии. Северяне возмущены тарифами, ведь чтобы долететь до столицы республики, допустим, семьей, на перелеты потребуется весьма крупная сумма.

Между  тем, перевозчик заявил:  работа  по  снижению цен  продолжается. Для  этого они готовы  пойти на увеличение  рейсов.

Абакар Абакаров, коммерческий директор ООО «Пионер-региональные авиалинии»: Нами было принято решение  увеличить частотность, ещё по одному разу. С 24 октября мы уже завели расписание и готовы выполнять полёты на каждом направлении по 4 раза в неделю.

Это позволит снизить цену. Еще один шаг готова сделать республика. Уже сейчас готовится пакет документов по включению теперь уже города Улан-Удэ в перечень труднодоступных территорий. 

Юлия Астраханцева, начальник отдела водного воздушного транспорта и связи Министерства транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Если будет включен город Улан-Удэ в перечень труднодоступных, то мы  можем субсидировать и направление Улан-Удэ-Иркутск, и далее Иркутск-Таксимо, Иркутск-Нижнеангарск, полностью направление будет субсидировано.

Жители северных районов ждут снижения цен, как «манны небесной». Никому не хочется оплачивать авиапутешествие по республике как вылет за границу.

Автор: Анна Атанова

Оператор: Алексей Писарчук, Амир Хатаншин

Все свежие новости

Яндекс.Метрика