В Бурятии усиливают борьбу с нелегальными таксистами

Минтранс Бурятии продолжает борьбу с нелегальными извозчиками. Накануне силами ведомства совместно с сотрудниками полиции и инспекторами дорожного движения прошел очередной рейд в рамках оперативно-профилактических мероприятий «Таксист».

visibility 595

Объектом внимания надзорных органов вновь стали водители, не имеющие разрешение на пассажирские перевозки.

С начала лета такие рейды уже стали традиционными. Отлов нелегалов ведется еженедельно, около 10-15 выездов за месяц. В ходе проверок, к административной ответственности были привлечены более 50 водителей, промышляющих частным извозом.

Евгений Фетисов, главный специалист отдела контроля пассажирских перевозок Министерства транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Нелегальные водители за незаконную предпринимательскую деятельность привлекаются в соответствии со статьей Кодекса об административных правонарушениях, ст 14.1(часть 2) – осуществление незаконной предпринимательской деятельности без разрешения. Санкции в виде штрафа, налагается штраф в размере 2-2,5 тысяч рублей.

Чтобы не иметь проблем с законом, таксисту необходимо получить разрешение на извоз. Стоит такая бумага около 250 рублей, плюс ежеквартальные отчисления в Пенсионный фонд и другие инстанции до 5 тысяч рублей. Кроме того, авто должно быть желтого цвета, а также иметь  цветографические схемы и колпак. Однако для тех, кто совмещает извоз с основной работой, такие расходы не по карману. Именно этим большинство водителей оправдывают свои нелегальные перевозки, работая, что называется, на свой страх и риск. Идти на такие затраты решаются лишь те, для кого извоз является единственным источником заработка.

Олег Муратов, таксист: Ну вот сократили, со старой работы меня, допустим. Мне 45 лет, меня уже никуда на работу не берут. 30-35 лет это все, предел. Месяц посидел дома, хочешь, не хочешь.

Максимально, что ждёт «бомбилу» после встречи с инспектором, это штраф, отбить который таксисту не составит большого труда. По сравнению с оплатой легального извоза, сумма небольшая, да и более жестоких санкций за повторное нарушение нет. Поэтому, как правило, водитель продолжает вести незаконную деятельность, после чего вновь попадает под внимание надзорных органов.

- Министерство транспорта, разрешение на такси есть?  

- Я не таксую.

- Как это? Пассажир говорит, что он заказывал такси.

- Возьмите деньги, я опаздываю.

- Мне не надо, я просто так вас подвозил. Мне деньги не надо, вы что.

В дальнейшем Минтранс Бурятии планирует изымать автомобиль нарушителя до решения суда, что позволит приостанавливать нелегальную деятельность на некоторое время. Вступив в силу, новые меры воздействия позволят сократить количество незаконных перевозок, пока же, многие по-прежнему продолжают работать нелегально.

Автор: Никита Гануленко

Оператор: Пурбо Григорьев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика