В селе Орлик единственная банковская касса не справляется с потоком клиентов

В конце сентября мы освещали проблему банковского обслуживания в Окинском районе. Напомним, ещё летом в селе Орлик работали два отделения банков, однако один закрыли. Теперь, чтобы снять деньги со счетов, людям приходятся сутками выстаивать в очередях.

visibility 919

Когда в селе Орлик закрылся дополнительный офис Россельхозбанка, клиентам предложили ездить в соседний Тункинский район в село Кырен, за 260 километров. Выход из положения - весьма сомнительный. Кстати, закрытие офиса объяснили просто – реализацией программы по повышению эффективности региональной сети, проще говоря, не выгодно банку содержать дополнительный офис в Орлике, и проблематично.  

Из письма Россельхозбанка:

Развитию банкоматной и офисной сети в Окинском районе препятствует отсутствие надежных каналов связи, тем не менее, на текущий момент в селе Орлик Окинского района в 9 предприятиях торговли установлены POS-терминалы, которые позволяют обслуживаться по банковским картам. Работа POS-терминала возможна при минимальном интернет-соединении. Также значимым фактором, мешающим эффективному функционированию офиса и банкоматов, является ненадежное энергообеспечение.

Терминалы, снимают проблему расчетов лишь частично, в Окинском районе бывает до 80 отключений электричества в год, поэтому наличный расчет более актуален. Сегодня основная нагрузка по обслуживанию окинцев, а это почти 6000 человек, легла на Сбербанк, но, по словам жителей, отделение, ставшее теперь единственным в районе, с потоком клиентов не справляется. Работает оно в обычном режиме, но в дни получения зарплаты и пенсий, когда все устремляются за наличными, один сотрудник всех принять просто не успевает. Жители занимают очередь в 3-4 часа утра. Изменить часы работы офиса или выделить еще одного специалиста Сбербанк не может, но предложил альтернативу.

Михаил Пахомов, Начальник центра управления сетью устройств самообслуживания Бурятского отделения ПАО Сбербанк: Мы устанавливаем технику в администрации, где осуществляется свободный доступ любого клиента нашего, то есть он может в любое время в режиме работы администрации обратиться и не привязываясь к какому-то магазину, ну, либо администрация, либо библиотека, либо еще что-то. Со стороны администрации предоставляется место, мы привозим свое оборудование, ставим, настраиваем и после этого проводим презентацию, рассказываем, как этим пользоваться.

Сейчас установка такой дополнительной точки только рассматривается, но как отмечают в Администрации района, основной проблемы это всё равно не решит.

Матвей Мадасов, Глава МО «Окинский район»: Мы считаем, что этого недостаточно, в первую очередь, у нас большая проблема по снятию и внесению наличностей жителями района, так как электронный оборот денег на территории нашего района ограничен только районным центром.

Пока Администрацией направляются письма, запросы и предпринимаются попытки решить проблему, жители продолжают стоять в очередях.

Алексей Папаев, житель села Орлик Окинский район: Мороз, и налоги, и пенсии, и наличка нужна, кризис и с одним банком нам с одним человеком, который там сидит в окошке, который тоже на нервах, она еще приходит, пытается на 5-10 минут, и то нам плохо. И в пятницу она вообще в 3 часа закрывается, это вообще был шок, 41 человек остались в пятницу без услуг банковских.

Отсутствие быстродействующего Интернета, хорошего сигнала мобильной связи, полноценного банковского обслуживания – целый клубок проблем. И в то время, когда банки объясняют своё присутствие в районе только расчетами экономической целесообразности, окинцы остаются наедине со своими проблемами и без наличности в кошельках.

Автор: Екатерина Устюшенко

Оператор: Николай Манжуев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика