В июле этого года в селе Орлик закрылся дополнительный офис одного из крупных банков России и основная нагрузка по обслуживанию населения Окинского района, а это почти 6000 человек, легла на другую кредитную организацию. По словам жителей, отделение, ставшее единственным, с потоком клиентов не справляется.
Алексей Папаев, житель села Орлик Окинский раойн: Работает один оператор, с утра, с девяти, с перерывом с часу до двух, и закрывается уже у них программа в три часа. И поэтому люди прождав целый день, всю ночь они оказываются, т.е. не обслуженные. Вот этот вопрос решается, и на местном уровне никак не решишь, но на региональном и федеральном, как говорят письма идут, но мы не хотим мерзнуть уже у нас минусовая температура, – 10, с трёх часов ночи стоять это уже сложно, а что будет зимой в декабре.
Зарплату жители района, как и все, получают на пластиковые карты, и если в кассе банка её не удалось обналичить, то другой альтернативы, например банкомата, в селе нет. Как отметили в администрации района, вопрос решается.
Матвей Мадасов, Глава МО «Окинский район»: Пока, самая главная проблема, которую мы ставили – это расширение офиса, количества специалистов и установка банкоматов. На сегодняшний день, к сожалению, этот вопрос ещё не решен. Соответствующие письма через Правительство Республики Бурятия были направлены в центральный аппарат Сбербанка России, непосредственно Грефу, также соответствующее письмо было направлено Патрушеву, руководителю Россельхозбанка.
Узнать позицию Россельхозбанка, который закрыл отделение в районе, нам не удалось. Ответ на официальный запрос редакции «Вестей» нам так и не поступил. Но мы продолжим следить за ситуацией. Пока же, жители Окинского района продолжают дежурить по ночам у дверей другой кредитной организации.