При сдаче теоретического экзамена курсанту, как и раньше, можно ошибиться дважды, правда теперь за каждый промах экзаменуемый получает по 5 дополнительных вопросов из этой же темы. Процесс теоретической подготовки не изменился, а вот автодрому сейчас уделяют больше времени, поскольку упражнений стало в два раза больше.
Илья Шобонов, мастер производственного обучения: Заезд в бокс не получается, вчера девчонка тоже училась, и не может. Она говорит, понапридумывали тут. Мастеру говорит. А он что скажет? Это не я придумал, это же ГИБДД придумали.
К прежним упражнениям автодрома добавились «парковка задним ходом», «повороты на 90 градусов» и «проезд регулируемого перекрестка». Старую змейку заменили новой. На выполнение каждого упражнения отводится около 2 минут. Ограничили временными рамками и экзамен в городе, с 1 сентября проезд по городским улицам не должен длиться более получаса.
Леонид Бекк, начальник отделения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы отдела надзора УГИБДД МВД по Бурятии: По бальной системе не поменялось, также 5 баллов осталось. Единственное, ранее не пристегнулся ремнем безопасности – 1 балл, сейчас стало 3 балла. И добавился у нас такой пункт, неисполнение указания экзаменатора, выполнить какой-то маневр, развернуться, выполнить требование – сразу 5 баллов, сразу не сдал.
В управлении ГИБДД по Бурятии отметили, что обновленный учебный процесс призван повысить уровень подготовки водителей, что в дальнейшем поможет уменьшить число аварий на дорогах. Пока же нововведения помогли снизить лишь число курсантов, успешно справившихся с итоговыми испытаниями. На сегодняшний день из общего потока с первого раза экзамен сдают лишь 20% .