Спрос рождает предложение. Как увеличить объёмы молочной продукции?

Поиск путей сбыта молока фермерских и личных подсобных хозяйств остаётся одной из важных проблем на селе. В Бичурском районе эта задача нашла решение, и налажена система заготовки молока, в которой выгоду получает и население, и местные переработчики.

visibility 595

В районе работают 14 заготовительных пунктов, где принимают сырое молоко от фермерских и личных подсобных хозяйств для Бичурского маслокомбината. Стабильный спрос спровоцировал и увеличение объемов заготовки молока в хозяйствах района.  

Дугар Цыбикжапов, фермер: Примерно 65-70 тысяч получается доход, плюс туда господдержка 8 рублей на каждый литр. Такая поддержка стимулирует, есть результаты, будем стараться дальше работать.

Опыт такого сотрудничества с населением у местного маслокомбината большой. За 18 лет отлажена система закупа молока, контроля его качества и расчета с молокопроизводителями.

Александр Савельев, генеральный директор ООО «Бичурский маслозавод»: Большую часть молока мы заготавливаем от населения. Население сдает молоко, наши заготовители его принимают. Такие проблемы, как по качеству, у нас были, сейчас их практически нет. Люди привыкли, знают, что мы контролируем качество.

Туяна Лыгденова, корреспондент: Фермерские и личные подсобные хозяйства сёл Малый Куналей, Поселье, Бичура и Новостретенка ежедневно привозят сюда около 7 тонн молока. Такой экономический симбиоз дает предприятию надежного поставщика, а населению – ежемесячный стабильный доход.

Практику бичурских производителей планируется распространить и на другие села республики посредством создания и развития сельхозкоопераций.

Татьяна Полозова, заместитель председателя комитета по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Министерства сельского хозяйства и продовольствия Бурятии: У нас действует программа, которая позволяет сельскохозяйственным потребительским кооперативам получать неплохие гранты на развитие именно заготовительной деятельности, которые позволят решить проблемы личных подсобных хозяйств по сбыту сельскохозяйственной продукции, в том числе молока.

Спрос формируют и другие участники молочного кластера – социальные учреждения и торговые точки, которые все чаще предпочитают местную продукцию.

Автор: Туяна Лыгденова

Оператор: Александр Тайбинов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика