Причиной они назвали изменение маршрута следования, изначально указанного в билете, и техническое состояние самолета. По словам пассажиров, оно не отвечает требованиям региональных авиаперевозок.
Первые недовольства пассажиров рейса 107 «Улан-Удэ – Хабаровск» начались еще вчера. Им были разосланы смс-оповещения о том, что время вылета смещается. Сегодня пассажиры выяснили, что вместо чартерного им предстоит совершить рейс с пересадкой в Благовещенске, и время перелёта с указанных в билете 3-х часов увеличится до 8.
Елена Юдина, пассажир рейса № 107 «Улан-Удэ – Хабаровск: Нам никто ничего не говорил, ни при регистрации нам не сказали, что заменили судно, ни при посадке. Когда при посадке объявили: «Улан-Удэ-Благовещенск-Хабаровск», я подхожу и спрашиваю: Откуда Благовещенск? Мы летим рейсом «Улан-Удэ-Хабаровск».
Но сюрпризы на этом не закончились. Пассажиры вместо ожидаемого «Суперджета» увидели на взлётной полосе «Ан-24».
Было заявлено, что будет «Суперджет 100», и время нашего перелета будет составлять 3 часа. Мы увидели, что перед нами находится самолет «Ан-24». Но он уже морально устаревший!
Елена Юдина, пассажир рейса № 107 «Улан-Удэ – Хабаровск»: Я сама лично перед покупкой билета звонила в компанию в Иркутск из Хабаровска и уточняла, какой борт полетит этим рейсом. Мне сказали, что в этом направлении летают только «Суперджеты».
Не столько отсутствие элементарных условий комфортабельности возмутили пассажиров, сколько запах гари в салоне и шум мотора.
Евгений Исайкин, пассажир рейса № 107 «Улан-Удэ – Хабаровск»: Когда сели мы в кресло, были просто в шоке! Стюардесса: «Пристегнитесь и отрегулируйте спинки сидений!» Спинки сидений регулировать нечем. Пристегиваться – пристёжка не работает. Винты когда заработали, дети начали кричать, плакать. И запах керосина поступил в салон. Началась паника. Люди начали кричать: «Остановите самолет, мы никуда не полетим!»
В результате 20 из 48 пассажиров рейса сошли с самолёта. Представитель авиакомпании сообщил им, что другое воздушное судно предоставлено не будет. Пассажиров разместили в гостинице аэропорта.
Алексей Фомин, представитель авиакомпании «ИрАэро» в г. Улан-Удэ: Поместили в гостиницу, обедом накормили, ужином накормим, завтраком накормим. По их вопросу решает компания, не я решаю, представитель.
Правомерность деятельности представителей авиакомпании и пассажиров в сложившейся ситуации будет оценивать транспортная прокуратура. Сейчас пассажиры злосчастного рейса еще находятся в гостинице и ждут решения руководства авиакомпании.