На таких товарах обязательно должна быть указана информация о причине уценки не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом), если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Если же речь идет о качественном товаре, в котором в дальнейшем при эксплуатации обнаружены недостатки, не оговоренные при покупке, потребитель вправе воспользоваться всеми правами, предоставленными ему статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а именно:
- замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы.
Отговорка продавцов о том, что товар был куплен на распродаже, на него предоставлялась скидка и поэтому поменять некачественный товар невозможно, является неправомерной.
В отношении покупки уцененных товаров следует иметь в виду, что к ним нельзя применить нормы статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», так как потребителя предупредили, что в товаре имеется недостаток (дефект). Однако, напоминаем, что продавец обязан предоставить такую информацию покупателю до момента заключения договора купли-продажи обязательно в письменной форме.
Поэтому, прежде чем оплатить покупку уточните, по какой причине снижены цены, а также, сможете ли Вы вернуть или заменить товар, так как существует разница между понятием распродажи и уценки товара, сообщает Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия.